Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Челябинске распродали колбасу с вирусом африканской чумы свиней Общество, 14:45 Политика и манипуляции: как Ethereum-фьючерсы повлияют на курс альткоина Крипто, 14:36 Moody's ухудшило прогноз по росту российской банковской системы Финансы, 14:35 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Pro, 14:31 Как возрождение маленьких магазинов восстанавливает соседские связи Партнерский материал, 14:30 Власти объяснили ситуацию с возможным сносом храма в Петербурге Общество, 14:27 Месяц без побед. Что важно знать о сопернике «Зенита» «Лейпциге» Спорт, 14:22 Иркутский губернатор ответил на сообщения о низких зарплатах врачей Общество, 14:20 Российская военная полиция прибыла на турецко-сирийскую границу Политика, 14:18 Неймар пропустил половину матчей ПСЖ с момента рекордного трансфера Спорт, 14:10 Титов счел небезупречным решение суда по изъятию деклараций об амнистии Бизнес, 14:09 В Крыму ответили на «имитацию» удара американского бомбардировщика Политика, 14:08 В Петербурге пострадали 6 человек из-за наезда автомобиля на пешеходов Общество, 14:08 СК показал видео вскрытия найденного после прорыва дамбы сейфа с золотом Общество, 14:06
Технологии и медиа ,  
0 
СМИ узнали о новом способе кражи денег с банковских карт

Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских карт — для того чтобы убедить клиента кредитной организации назвать код подтверждения из СМС, они стали использовать роботов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей Сбербанка, ВТБ и других банков из топ-30.

Как пояснили в Сбербанке, схема работает следующим образом: злоумышленники имитируют звонок от службы безопасности и в диалоге с клиентом пытаются узнать код подтверждения. В случае сомнений жертве предлагается продиктовать код «системе распознавания голоса». В ВТБ отметили, что схема активно используется с весны 2019 года.

Финансы
Group-IB оценила ущерб от нового способа мошенничества под видом банков

«Известия» утверждают, что связались с одним пострадавшим от нового вида обмана — в августе он таким образом якобы лишился 3 млн руб. По словам собеседника газеты, он получил звонок с номера колл-центра банка, ему сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Мошенник под видом сотрудника кредитной организации уточнил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения из СМС. Когда клиент насторожился, злоумышленник переключил разговор на робота, и после звукового сигнала пострадавший назвал код. «Деньги утекли с карты в несколько траншей», — резюмирует издание.

Технический директор DeviceLock Ашот Оганесян отметил в разговоре с «Известиями», что в качестве «психологических уловок» мошенники могут использовать как звуки автоответчика, так и поддельный шум колл-центра на заднем плане.

В середине августа «Российская газета» рассказала о еще одном способе телефонного мошенничества, который предполагает, что клиент банка сам предоставляет злоумышленникам доступ к своей конфиденциальной информации с помощью программы делегирования доступа teamviewer. По оценке профильной компании Group-IB, таким образом мошенники могут похищать у клиентов крупных банков 6–10 млн руб. в месяц.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"