Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фантомы конкуренции: как распознать нечестные торги и не потратить время Pro, 11:22
Власти обсудят выдачу QR-кодов по отрицательным ПЦР-тестам Общество, 11:21
Минцифры назвало сроки окончания продления сертификатов по COVID до года Общество, 11:18
Умер скрывший допинг-пробы россиян экс-глава мировой легкой атлетики Спорт, 11:18
Илон Маск продал акции Tesla еще на $1 млрд Инвестиции, 11:15
Раскрой потенциал: как выстроить честные отношения со спортом РБК и Huawei, 11:13
Власти Москвы сообщили о нарушавших масочный режим в транспорте до 13 раз Общество, 11:11
В колонии в Ростовской области произошел пожар Общество, 11:10
Билеты без QR-кодов. Актуальное о пандемии на 3 декабря Общество, 11:07
Власти США в суде потребовали заблокировать сделку NVIDIA по покупке ARM Инвестиции, 11:06
Эксперты ООН подсчитали число людей без доступа к интернету Социальная экономика, 11:00
Более 100 социально ориентированных НКО выиграли гранты от Москвы Город, 10:58
Число заболевших COVID-19 за сутки в России вновь опустилось ниже 33 тыс. Общество, 10:57
76% россиян хотят сменить работу. Что им мешает Pro, 10:56
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ узнали о новом способе кражи денег с банковских карт

Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских карт — для того чтобы убедить клиента кредитной организации назвать код подтверждения из СМС, они стали использовать роботов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей Сбербанка, ВТБ и других банков из топ-30.

Как пояснили в Сбербанке, схема работает следующим образом: злоумышленники имитируют звонок от службы безопасности и в диалоге с клиентом пытаются узнать код подтверждения. В случае сомнений жертве предлагается продиктовать код «системе распознавания голоса». В ВТБ отметили, что схема активно используется с весны 2019 года.

Group-IB оценила ущерб от нового способа мошенничества под видом банков
Финансы
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

«Известия» утверждают, что связались с одним пострадавшим от нового вида обмана — в августе он таким образом якобы лишился 3 млн руб. По словам собеседника газеты, он получил звонок с номера колл-центра банка, ему сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Мошенник под видом сотрудника кредитной организации уточнил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения из СМС. Когда клиент насторожился, злоумышленник переключил разговор на робота, и после звукового сигнала пострадавший назвал код. «Деньги утекли с карты в несколько траншей», — резюмирует издание.

Технический директор DeviceLock Ашот Оганесян отметил в разговоре с «Известиями», что в качестве «психологических уловок» мошенники могут использовать как звуки автоответчика, так и поддельный шум колл-центра на заднем плане.

В середине августа «Российская газета» рассказала о еще одном способе телефонного мошенничества, который предполагает, что клиент банка сам предоставляет злоумышленникам доступ к своей конфиденциальной информации с помощью программы делегирования доступа teamviewer. По оценке профильной компании Group-IB, таким образом мошенники могут похищать у клиентов крупных банков 6–10 млн руб. в месяц.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"