Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18 Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии Политика, 21:09 «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации Финансы, 20:59 В правительстве назвали странными слова Лукашенко о барьерах России Политика, 20:59 Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб. Общество, 20:45 Число жертв взрыва в мечети в Афганистане возросло до 62 человек Общество, 20:42 Киев выразил России протест из-за отправки детского питания в Донбасс Политика, 20:37 УЕФА решил разводить команды из России и Косово во всех турнирах Спорт, 20:36 Умер гендиректор разработчика программного обеспечения Oracle Марк Хёрд Общество, 20:35 СК начал проверку после смерти ребенка в летевшем из Пхукета самолете Общество, 20:30 МИД направил ноту США из-за задержанных в Северодвинске дипломатов Политика, 20:27 ФАТФ посоветовала России усилить борьбу с зарубежными «прачечными» Финансы, 20:17 Драйверы роста финрынка: быстрые платежи, API и единая система биометрии Партнерский материал, 20:15
Политика ,  
0 
ЕСПЧ отклонил жалобу владельцев «Рустави 2» на передачу телеканала

В четверг, 18 июля, Европейский суд по правам человека вынес решение об отказе нынешним владельцам телекомпании «Рустави 2», которые в суде пытались оспорить возвращение телекомпании одному из ее прежних владельцев — Кибару Халваши. Об этом говорится в пресс-релизе суда.

В иске нынешние владельцы «Рустави 2» хотели оспорить решение Верховного суда Грузии, вынесенное в марте 2017 года. Тогда грузинский суд постановил, что прежние владельцы были вынуждены продать компанию под давлением, а покупатели не были добросовестными, и признал Халваши владельцем доли в 60% в телекомпании, а его компанию «Панорама» владельцем остальных 40%.

ЕСПЧ не нашел оснований для оспаривания решения Верховного суда Грузии, в частности для признания решения пристрастным.

Тяжба по поводу канала ведется с 2015 года, когда Халваши подал иск в Тбилисский городской суд. Он настаивал, что в 2006 году при президенте Михаиле Саакашвили его заставили уступить телеканал в пользу приближенных к президенту людей.

Вынося решение, ЕСПЧ, в частности, учел, что владельцы «Рустави 2» систематически подавали необоснованные запросы об отводе судей на всех трех
уровнях рассмотрения дела в Грузии в «попытке парализовать отправление правосудия», а генеральный директор делал необоснованные и жестокие нападки в СМИ на местных (грузинских) судей, которые рассматривали дело, и против грузинской судебной системы в целом, говорится в пресс-релизе суда.

«Европейский суд признал, что права собственности «Рустави 2» не нарушены. Соответственно, решение Верховного суда Грузии от 2 марта 2017 года о принадлежности «Рустави 2» Кибару Халваши остается в силе», — прокомментировала решение министр юстиции Грузии Теа Цулукиани (цитата по «Интерфаксу»).

ЕСПЧ на время рассмотрения дела приостановил решение Верховного суда Грузии о передаче телекомпании прежним владельцам.

Основанная в 1996 году телекомпания «Рустави 2» принадлежит компании Sakartvelo и Левану и Георгию Караманишвили. Сейчас генеральным директором компании является Николоз Гварамия, занимавший при президенте Михаиле Саакашвили посты министра юстиции и образования (телеканал возглавил в 2012 году). Саакашвили называл попытки вернуть телеканал прежним владельцем результатом давления нынешних властей во главе с лидером правящей партии «Грузинская мечта» Бидзиной Иванишвили.

В июле телекомпания оказалась в центре скандала, после того как один из ведущих канала, Георгий Габуния, в эфире оскорбил президента России Владимира Путина. В ответ на это Госдума рекомендовала принять санкции в отношении Грузии, но президент Путин их введения не поддержал.