Прокуратура проверит информацию о заклеившей рты школьникам учительнице Общество, 15:05 Тренер «Амура» пригрозил судье сжечь его машину во время игры КХЛ Спорт, 15:04 На Украине министр извинился за песню «Квартала 95» об экс-главе Нацбанка Политика, 14:58 США впервые уступили Китаю по числу богатейших людей Экономика, 14:57 В Подмосковье зафиксированы новые температурные рекорды Общество, 14:56 Психиатр назвала наиболее частую причину детских суицидов Общество, 14:54 Как устроены современные кухонные плиты и духовки РБК и Electrolux, 14:49 Как применять возможности цифровой трансформации офисов на практике РБК и Xerox, 14:49 Войны, госконтроль и азиатский NASDAQ: как возник фондовый рынок в Китае Quote, 14:49 Минстрой разработает законопроект по борьбе с потребительским терроризмом Общество, 14:43 Суд отказался заблокировать деятельность BlaBlaCar Технологии и медиа, 14:38 В Крыму девушка упала с 40-метровой скалы и выжила Общество, 14:31 На матч «Зенита» и «Лейпцига» в Лиге чемпионов назначены судьи из Турции Спорт, 14:23 Правительство Испании установило дату перезахоронения Франко Политика, 14:20
Технологии и медиа ,
Японский зонд сел на находящийся в 280 млн км от Земли астероид

Японский зонд «Хаябуса-2» (в переводе с японского означает «Сокол») успешно приземлился на отдаленный астероид Рюгу, который находится в 280 млн км от Земли. Об этом сообщает Японское агентство аэрокосмических исследований.

Его эксперты проанализировали телеметрию, которую прислал аппарат спустя некоторое время после приземления. Посадка заняла всего несколько секунд. Аппарат сел в кратер, задействовал специальный механизм, выстрелил в породу астероида металлической пулей, чтобы поднять пыль и фрагменты грунта, которые, в свою очередь, собрал пылесос. После этого аппарат взлетел и в настоящее время уже возвращается на свою орбиту, которая находится на расстоянии 20 км от поверхности астероида. Все системы космического аппарата, заверяют в Токио, работают в штатном режиме.

Японский зонд обнаружил на астероиде Рюгу минералы с компонентами воды

Это уже вторая по счету посадка «Хаябуса-2» на астероид, первая произошла в феврале этого года. По итогам этой миссии инженеры хотят получить образцы пород из-под поверхности астероида, которые не подвергались прямому воздействию радиации в открытом космосе. Ученые надеются обнаружить следы воды или органических веществ, что может дать ответ на вопрос распространения жизни во Вселенной.

В марте стало известно, что в пробах грунта с астероида, которые «Хаябуса-2» взял в ходе своей февральской экспедиции, были обнаружены минералы с компонентами воды — соединенные в единую группу атомы кислорода и водорода.