Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
В Белгородской области 2 человека погибли после обстрела села из «Града» Политика, 22:38
В России запретили использовать автомобили с шинами не по сезону Общество, 22:27
Байдену не понадобилась помощь врачей после падения на вручении дипломов Политика, 22:12
Чехия потребует от России плату за аренду земли под консульством Политика, 22:04
Число погибших при столкновении поездов в Индии увеличилось до 70 Общество, 22:00
Белгородские власти пообещали кормить оставшихся после эвакуации животных Политика, 22:00
Клуб бывшего тренера «Спартака» выиграл чемпионат Армении по футболу Спорт, 21:46
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
ФСБ задержала белгородских бизнесменов Тебекина и Бобрицкого Общество, 21:39
Армия Белоруссии получила еще один ЗРК С-400 Политика, 21:26
Как «Троицу» будут перевозить из Третьяковки в храм Христа Спасителя Общество, 21:16
Глава Минпросвещения посоветовал не пускать в интернет детей до 15 лет Общество, 21:14
Минюст объявил иноагентами политолога Орешкина и журналиста Супера Политика, 21:09
Главы МИДов стран БРИКС обсудили прием новых членов в организацию Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Бизнес ,  
0 

Левада-центр сообщил об опасениях бизнесменов из-за маркировки товаров

Более половины предпринимателей опасаются, что введение маркировки товаров не обойдется без сложностей, несмотря на длительный пилотный проект. Это следует из данных исследования Левада-центра, которое есть в распоряжении РБК.

При этом доля ожидающих сбои в сфере неспециализированной торговли составила 57%, среди занимающихся обувью — 55%, а табаком — 48%.

По данным исследования, 33% предпринимателей полагают, что пилотный проект может помочь перейти к обязательной маркировке без сбоев, а 14% считают, что риски сбоев будут в значительной степени снижены.

Большинство опрошенных предпринимателей (89%) хорошо осведомлены о введении маркировки, отмечается в исследовании Левада-центра. Онлайн-кассы, необходимые для передачи данных в систему маркировки, есть у 76% опрошенных. У 7% предпринимателей есть касса, но она не передает данные онлайн из-за отсутствия интернета, еще 17% предпринимателей ответили, что в их магазине нет кассы, так как они являются самозанятыми или работают на патенте.

«Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе», — отметил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В 2016 году в России запустили пилотный проект по маркировке товаров. Тогда начали чипировать шубы, а спустя год запустили добровольную маркировку лекарств. В 2018 году она затронула ювелирные изделия, обувь и табак.

Власти планируют ввести обязательную единую систему отслеживания товаров до 2024 года. Она нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. В начале апреля текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил дочернюю структуру Центра развития перспективных технологий оператором системы мониторинга за оборотом товаров.

Теги