Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти уточнили данные о погибших при крушении самолета в Кузбассе Общество, 13:12 Что происходит на Евро. День девятый Спорт, 13:00 Место крушения самолета в Кузбассе. Видео Общество, 12:59 «Аэрофлот» запустит дополнительные рейсы в Турцию Общество, 12:48 Француз будет судить заключительный матч России на групповом этапе Евро Спорт, 12:37 Наводим фокус: 9 перспективных стартапов из Катара РБК и посольство Катара, 12:32 «Монреаль» повел в полуфинале Кубка Стэнли после ошибки вратаря «Вегаса» Спорт, 12:29 Гинцбург напомнил о противопоказаниях для прививки «Спутником V» Общество, 12:24 «Единая Россия» заморозила членство депутата из-за фото с убитыми гусями Политика, 12:11 Почему все говорят о закате карьеры самой влиятельной женщины бизнеса США Pro, 12:03 В Москве рекорд заболеваемости. Самое актуальное о пандемии на 19 июня Общество, 11:59 Как увидеть город по-новому РБК и «Галс», 11:43 В Москве зафиксировали рекордное число заразившихся коронавирусом Общество, 11:41 В России второй день подряд выявили более 17 тыс. заболевших COVID Общество, 11:35
Бизнес ,  
0 

Левада-центр сообщил об опасениях бизнесменов из-за маркировки товаров

Более половины предпринимателей опасаются, что введение маркировки товаров не обойдется без сложностей, несмотря на длительный пилотный проект. Это следует из данных исследования Левада-центра, которое есть в распоряжении РБК.

При этом доля ожидающих сбои в сфере неспециализированной торговли составила 57%, среди занимающихся обувью — 55%, а табаком — 48%.

Гордеев поручил разработать план по маркировке древесины
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

По данным исследования, 33% предпринимателей полагают, что пилотный проект может помочь перейти к обязательной маркировке без сбоев, а 14% считают, что риски сбоев будут в значительной степени снижены.

Большинство опрошенных предпринимателей (89%) хорошо осведомлены о введении маркировки, отмечается в исследовании Левада-центра. Онлайн-кассы, необходимые для передачи данных в систему маркировки, есть у 76% опрошенных. У 7% предпринимателей есть касса, но она не передает данные онлайн из-за отсутствия интернета, еще 17% предпринимателей ответили, что в их магазине нет кассы, так как они являются самозанятыми или работают на патенте.

«Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе», — отметил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В 2016 году в России запустили пилотный проект по маркировке товаров. Тогда начали чипировать шубы, а спустя год запустили добровольную маркировку лекарств. В 2018 году она затронула ювелирные изделия, обувь и табак.

Мантуров не увидел угрозы роста цен на сигареты из-за введения маркировки
Бизнес

Власти планируют ввести обязательную единую систему отслеживания товаров до 2024 года. Она нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. В начале апреля текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил дочернюю структуру Центра развития перспективных технологий оператором системы мониторинга за оборотом товаров.