Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МИД Финляндии подписал заявку на вступление в НАТО Политика, 18:29
Вторая ракетка России снялась с «Ролан Гаррос» и досрочно завершила сезон Спорт, 18:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:14
Роскомнадзор ограничил доступ к британскому сайту брокера из США Технологии и медиа, 18:12
Дзагоев покинет ЦСКА по окончании сезона и завершит карьеру Спорт, 18:12
Госдума обсудит запрет на обмен «нацистских преступников» 18 мая Политика, 18:11
Суд приговорил полковника Захарченко к 16 годам по второму делу о взятках Общество, 17:56
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
Патрушев счел Украину предлогом для «необъявленной войны» против России Политика, 17:45
В общежитии колонии № 4 в Пензе произошел пожар Общество, 17:40
В ЦСКА назвали домыслами информацию об отставке Березуцкого Спорт, 17:40
Суд приговорил к колонии чиновниц, которые отправили детей на Сямозеро Общество, 17:35
Промоутер заявил, что реванш Альвареса и Бивола обязательно состоится Спорт, 17:31
Как защитить онлайн-магазин от утечки персональных данных РБК и МегаФон, 17:25
Технологии и медиа ,  
0 

Еврокомиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за ограничение конкуренции

Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала компанию Google на €1,49 млрд ($1,7 млрд) за нарушение законодательства о конкуренции при размещении интернет-рекламы и ее выделении при поиске в Сети, сообщает Reuters со ссылкой на заявление еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.

«Google укрепляла свое доминирующее положение в области рекламы в интернете и защищала себя от конкурентного давления, установив договорные ограничения для сторонних веб-сайтов», — пояснила Вестагер, отметив, что такие меры американская корпорация принимала в течение «десятилетия». Этот штраф составил 1,29% оборота Google в 2018 году.

Речь идет об ограничениях, которые устанавливал принадлежащий Google сервис размещения контекстной рекламы AdSense. Нарушение заключалось в том, что вместе с окном поиска от Google, которое устанавливали различные веб-сайты (вроде туристических сервисов или онлайн-газет), компания требовала также устанавливать сервис контекстной рекламы AdSence и запрещала рекламировать через него своих конкурентов. Разбирательство по поводу AdSense было инициировано по жалобе Microsoft в 2010 году, однако в 2016 году обе компании отказались от взаимных претензий.

Летом 2018 года Еврокомиссия наложила на Google штраф в рекордные €4,34 млрд (примерно $5 млрд) за то, что интернет-холдинг вынуждал производителей устройств под Android продавать их только с предустановленным собственным браузером и системами поиска Google.

Кроме того, в июне 2017 года компанию оштрафовали на €2,42 млрд за то, что Google злоупотребила доминирующим положением на рынке систем поиска в интернете.

Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"