Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как одеться на питчинг или совещание: секреты успешных бизнесменов РБК Стиль и Henderson, 23:20
Свыше сотни: как Китай обогнал Россию и Белоруссию по числу санкций США Политика, 23:15
Данные о розыске Порошенко пропали с сайта украинского МВД Политика, 23:06
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 22:49
Левандовский второй год подряд стал лучшим игроком года по версии ФИФА Спорт, 22:45
В киевском суде опровергли недомогание судьи по делу Порошенко Политика, 22:33
Минздрав обновил противопоказания к вакцинации от COVID-19 Общество, 22:27
Гик или олдскул: как технологии влияют на вашу жизнь. Тест РБК и Yourchoice, 22:19
Оставят ли России SWIFT, Порошенко вернулся на суд. Главное за день Общество, 22:11
В Белом доме ответили на публикацию об отказе отключить Россию от SWIFT Политика, 22:05
Жамнов заразился коронавирусом. Как COVID влияет на спорт Спорт, 22:00
ФИФА признала Тухеля лучшим тренером года Спорт, 22:00
Замглавы МИД Грушко назвал предложения России предостережением Политика, 21:54
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 21:51
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия оштрафовала Google почти на €2,5 млрд

В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping
Фото: Baz Ratner / Reuters
Фото: Baz Ratner / Reuters

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза.

Ранее газета Financial Times сообщала, что размер наложенного Еврокомиссией штрафа может превысить €1 млрд, что уже могло установить новый рекорд. Однако итоговый размер штрафа оказался существенно выше.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска.

В отчете Еврокомиссии говорится, что проведенные ею опыты показали, что предложения основного конкурента Google Shopping выдавались в среднем на четвертой странице, а предложения остальных конкурентов и того дальше. Такой подход позволял Google существенно повысить популярность собственного сервиса.

Эксперты Еврокомиссии отмечают, что потребители тем чаще кликают на предложения, чем они заметнее, то есть чем выше они стоят в результатах поиска Google, и даже на настольных компьютерах (на мобильных устройствах с маленьким экраном разница еще заметнее) десять первых результатов на первой странице получают в общей сложности примерно 95% всех кликов (в том числе первый примерно 35%). Для сравнения, на долю первого результата на второй странице приходится в среднем лишь 1% кликов.

«Это означает, что, предоставляя лучшее место собственному сервису сравнения покупок и понижая рейтинги конкурентов, Google предоставлял собственному сервису значительное преимущество по сравнению с конкурентами», — говорится в отчете Еврокомиссии.

Отказаться от использования нечестной практики Google должен не позднее чем через 90 дней. В противном случае на компанию может быть наложен новый штраф в размере до 5% от общемировой дневной выручки ее «материнской» компании Alphabet.

«То, что делал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. И, что самое важное, европейские потребители лишались подлинной возможности выбора услуг», — пояснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"