Лента новостей
Фонд Абрамовича инвестировал в стартап по управлению арендным жильем Бизнес, 15:59 Суд арестовал подозреваемого в терроризме журналиста дагестанской газеты Общество, 15:55 В Чувашии оштрафовали уборщицу суда за сожжение уголовного дела из мести Общество, 15:51 Вильфанд заявил о сложившихся в Москве пожароопасных условиях Общество, 15:49 Зеленский намекнул России на первые шаги для решения конфликта в Донбассе Политика, 15:41 Зеленский и Меркель обсудили условия снятия санкций против России Политика, 15:39 Россиянин получил ножевое ранение в ходе конфликта с грузинами в Стамбуле Общество, 15:28 Представитель Алибасова сообщил об улучшении состояния продюсера Общество, 15:23 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 15:21 Пять признаков идеального заказчика контрактного производства Pro, 15:21 Верховный суд поддержал запрет клеток для подсудимых Общество, 15:14 Сестра Алибасова обвинила Шукшиных в его отравлении Общество, 15:13 В России отзовут более 1,3 тыс. машин Audi из-за неполадок Бизнес, 15:04 10 самых удивительных археологических находок последних лет Стиль, 15:01
Бизнес ,  
0 
Еврокомиссия оштрафовала Google почти на €2,5 млрд
В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping
Фото: Baz Ratner / Reuters

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза.

Ранее газета Financial Times сообщала, что размер наложенного Еврокомиссией штрафа может превысить €1 млрд, что уже могло установить новый рекорд. Однако итоговый размер штрафа оказался существенно выше.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска.

В отчете Еврокомиссии говорится, что проведенные ею опыты показали, что предложения основного конкурента Google Shopping выдавались в среднем на четвертой странице, а предложения остальных конкурентов и того дальше. Такой подход позволял Google существенно повысить популярность собственного сервиса.

Эксперты Еврокомиссии отмечают, что потребители тем чаще кликают на предложения, чем они заметнее, то есть чем выше они стоят в результатах поиска Google, и даже на настольных компьютерах (на мобильных устройствах с маленьким экраном разница еще заметнее) десять первых результатов на первой странице получают в общей сложности примерно 95% всех кликов (в том числе первый примерно 35%). Для сравнения, на долю первого результата на второй странице приходится в среднем лишь 1% кликов.

«Это означает, что, предоставляя лучшее место собственному сервису сравнения покупок и понижая рейтинги конкурентов, Google предоставлял собственному сервису значительное преимущество по сравнению с конкурентами», — говорится в отчете Еврокомиссии.

Отказаться от использования нечестной практики Google должен не позднее чем через 90 дней. В противном случае на компанию может быть наложен новый штраф в размере до 5% от общемировой дневной выручки ее «материнской» компании Alphabet.

«То, что делал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. И, что самое важное, европейские потребители лишались подлинной возможности выбора услуг», — пояснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"