Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полиция Москвы предостерегла от участия в новых акциях за Навального Политика, 15:12 Миронов, Прилепин и «Патриоты России» выпустили манифест об объединении Политика, 14:59 Ипотека на частные дома: когда появятся доступные кредиты для россиян Недвижимость, 14:55 В 2020 году в Москве эвакуировали 3 тыс. машин таксистов-нелегалов Авто, 14:52 Шесть бытовых удобств, изменивших жизнь человека XXI века РБК Стиль и LG ThinQ, 14:51 Навальному рассказали об обысках в квартире и задержании брата. Видео Политика, 14:50 Как кредиторы отбирают у детей предпринимателей наследство Pro, 14:48 Из-за задевшего при посадке три здания Ми-8 в Богучанах СК завел дело Общество, 14:48 Владелец «Муз ТВ» запланировал на американской бирже два IPO на $450 млн Технологии и медиа, 14:46 Бывший президент IBU признался в получении интимных услуг в России Спорт, 14:46 Центробанк раскрыл нежелательные последствия льготной ипотеки Недвижимость, 14:45 В Совфеде ответили на предупреждение НАТО о возможной агрессии России Политика, 14:42 «Ethereum достигнет $2 тыс. уже в 2021 году». Криптовалюте поможет Reddit Крипто, 14:28 В Кремле предложили перейти от международного рэкета к режиму диалога Политика, 14:23
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия оштрафовала Google почти на €2,5 млрд

В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping
Фото: Baz Ratner / Reuters
Фото: Baz Ratner / Reuters

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза.

Ранее газета Financial Times сообщала, что размер наложенного Еврокомиссией штрафа может превысить €1 млрд, что уже могло установить новый рекорд. Однако итоговый размер штрафа оказался существенно выше.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска.

В отчете Еврокомиссии говорится, что проведенные ею опыты показали, что предложения основного конкурента Google Shopping выдавались в среднем на четвертой странице, а предложения остальных конкурентов и того дальше. Такой подход позволял Google существенно повысить популярность собственного сервиса.

Эксперты Еврокомиссии отмечают, что потребители тем чаще кликают на предложения, чем они заметнее, то есть чем выше они стоят в результатах поиска Google, и даже на настольных компьютерах (на мобильных устройствах с маленьким экраном разница еще заметнее) десять первых результатов на первой странице получают в общей сложности примерно 95% всех кликов (в том числе первый примерно 35%). Для сравнения, на долю первого результата на второй странице приходится в среднем лишь 1% кликов.

«Это означает, что, предоставляя лучшее место собственному сервису сравнения покупок и понижая рейтинги конкурентов, Google предоставлял собственному сервису значительное преимущество по сравнению с конкурентами», — говорится в отчете Еврокомиссии.

Отказаться от использования нечестной практики Google должен не позднее чем через 90 дней. В противном случае на компанию может быть наложен новый штраф в размере до 5% от общемировой дневной выручки ее «материнской» компании Alphabet.

«То, что делал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. И, что самое важное, европейские потребители лишались подлинной возможности выбора услуг», — пояснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"