Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ростех» начал разработку нового истребителя-перехватчика Общество, 19:33 СК завел четыре дела о применении насилия к полицейским на акции в Москве Политика, 19:28 Израиль решил «запечатать страну» на неделю из-за коронавируса Общество, 19:22 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 24 января Общество, 19:09 Медитация на работе: как обустраивают современные офисы РБК и СберМаркет, 19:08 МИД Франции предложил ввести действенные санкции из-за Навального Политика, 18:58 Четыре футболиста и президент бразильского клуба погибли в авиакатастрофе Спорт, 18:47 Акции в поддержку Навального, умер Ларри Кинг. Главные новости РБК Общество, 18:47 В работе соцсети «ВКонтакте» произошел сбой Технологии и медиа, 18:41 Ударивший женщину на митинге в Петербурге омоновец пришел к ней с цветами Политика, 18:36 Сборная России завершила масс-старт на этапе Кубка мира вне топ-10 Спорт, 18:22 В Лондоне очевидцы сообщили о задымлении в Вестминстерском дворце Общество, 18:22 Индонезия депортировала российского блогера после запрещенной вечеринки Общество, 18:17 Президент СБР заявил об отсутствии финальной точки в деле Логинова Спорт, 18:15
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия оштрафовала Google почти на €2,5 млрд

В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping
Фото: Baz Ratner / Reuters
Фото: Baz Ratner / Reuters

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза.

Ранее газета Financial Times сообщала, что размер наложенного Еврокомиссией штрафа может превысить €1 млрд, что уже могло установить новый рекорд. Однако итоговый размер штрафа оказался существенно выше.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска.

В отчете Еврокомиссии говорится, что проведенные ею опыты показали, что предложения основного конкурента Google Shopping выдавались в среднем на четвертой странице, а предложения остальных конкурентов и того дальше. Такой подход позволял Google существенно повысить популярность собственного сервиса.

Эксперты Еврокомиссии отмечают, что потребители тем чаще кликают на предложения, чем они заметнее, то есть чем выше они стоят в результатах поиска Google, и даже на настольных компьютерах (на мобильных устройствах с маленьким экраном разница еще заметнее) десять первых результатов на первой странице получают в общей сложности примерно 95% всех кликов (в том числе первый примерно 35%). Для сравнения, на долю первого результата на второй странице приходится в среднем лишь 1% кликов.

«Это означает, что, предоставляя лучшее место собственному сервису сравнения покупок и понижая рейтинги конкурентов, Google предоставлял собственному сервису значительное преимущество по сравнению с конкурентами», — говорится в отчете Еврокомиссии.

Отказаться от использования нечестной практики Google должен не позднее чем через 90 дней. В противном случае на компанию может быть наложен новый штраф в размере до 5% от общемировой дневной выручки ее «материнской» компании Alphabet.

«То, что делал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. И, что самое важное, европейские потребители лишались подлинной возможности выбора услуг», — пояснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"