Лента новостей
Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21 Следствие нашло наркотики в квартире экс-министра Абызова Общество, 13:20 Маск пошел в суд из-за тендера на замену российских двигателей РД-180 Бизнес, 13:12 В Пакистане провели испытания баллистической ракеты «Шахин-2» Политика, 13:10 Зять Рыболовлева попробует стать президентом Уругвая Политика, 13:07 Синоптики предупредили москвичей о грозе и ливне Общество, 13:03 Brand Analytics назвала самых популярных российских хоккеистов в соцмедиа Спорт, 13:00 Renault представила новый кроссовер Arkana для России Авто, 13:00 Шкатулка Сатоши: что происходит с криптовалютами в мире Крипто, 13:00
Бизнес ,  
0 
«Метрострой» заявил о риске аварий из-за разрыва контрактов с Петербургом
Власти Санкт-Петербурга заводят ситуацию со сдачей новых станций метро в тупик из-за решения разорвать контракты с «Метростроем», заявили в компании. Смольный расторг контракты из-за неисполнения договоров
Фото: Андрей Пронин / ТАСС

Правительство Санкт-Петербурга решило расторгнуть контракты на строительство метро из-за своей некомпетентности. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой».

«Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все, для того чтобы завести ситуацию в тупик», — говорится в заявлении.

В «Метрострое» заявили, что правительство Петербурга не осознает последствий, к которым приведет расторжение контрактов. В пресс-службе сообщили, что в результате возникнет угроза безопасности существующих подземных выработок и сооружений, которые находятся в зоне ведения работ на поверхности.

«Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе, и не понимать это — недопустимо», — полагают в компании.

Бизнес
Петербург расторг все контракты с «Метростроем»

В компании сообщили, что правительство города на протяжении нескольких лет не выполняло обязательства по всем контрактам, в частности затягивало приемку и оплату выполненных работ, применяло без согласования понижающие коэффициенты практически по всем строкам смет действующих контрактов, не предоставляло площадки для строительства, а также рабочую проектно-сметную документацию.

«ОАО «Метрострой» не раз указывало на эти нарушения заказчику, но в ответ получало претензии и иски в суд, где обвинялось оно само. Данные действия указывают на субъективную позицию комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дирекции транспортного строительства (ДТС) с целью переложить ответственность на генподрядчика», — рассказали в пресс-службе.

Компания добавила, что в ответ она была вынуждена также обращаться в суд, чтобы защитить свои интересы, а также «интересы основного заказчика строительства — потенциальных пассажиров метрополитена».

В пресс-службе добавили, что «Метрострой» пытался наладить отношения с заказчиком, однако тот «оказался глух». В компании сообщили, что «Метрострой» оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов.

Ранее правительство Петербурга заявило о решении расторгнуть контракты с «Метростроем» на строительство трех линий из-за «грубого неисполнения» условий контрактов и некачественного планирования. По версии властей города, это привело к срыву сроков строительства новых станций и задержкам в выплатах зарплаты рабочим. В числе «проблемных» участков правительство Санкт-Петербурга называло отрезок Невско-Василеостровской линии метро. Также были сорваны сроки строительства участка Фрунзенско-Приморской линии.

В самом «Метрострое» сложности с исполнением контракта по строительству Фрунзенского радиуса объясняли поведением самого заказчика. В компании указали на то, что цена контракта была снижена с 35 млрд до 25,9 млрд руб., разрешение на строительство было выдано с задержкой, а подрядчик на разработку рабочей документацией был выбран с ошибкой, из-за чего подрядчик «длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы».