Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Самый быстрый DeLorean сразился в дрэге с экстремальным вездеходом. Видео Авто, 10:25
Detox, Anti Age и еще шесть медицинских программ на берегу Крыма Партнерский материал, 10:24
Нефть по $100: как энергокризис повлияет на экономику и российские акции Pro, 10:21
«Газпромнефть — смазочные материалы» получила награду «Экспортер года»​ Пресс-релиз, 10:17
В Москве за ночь выпало 10% месячной нормы осадков Общество, 10:12
На Ростовской АЭС остановили работу второго энергоблока Общество, 10:09
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 10:09
Вложения в первый в США биткоин-ETF превысили $1 млрд Крипто, 10:07
Российский нападающий «Сент-Луиса» признан первой звездой дня в НХЛ Спорт, 10:06
Сельхозкультура будущего из Древней Руси: как устроено коноплеводство РБК и Ивановская область, 09:57
Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей Бизнес, 09:57
Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в третий раз подряд Инвестиции, 09:56
Опыт других стран: зачем нужны экспресс-тесты на COVID в школах Город, 09:38
Кому не пригодятся нерабочие дни, ВОЗ и «Спутник V». Главное за ночь Общество, 09:36
Бизнес ,  
0 

«Метрострой» заявил о риске аварий из-за разрыва контрактов с Петербургом

Власти Санкт-Петербурга заводят ситуацию со сдачей новых станций метро в тупик из-за решения разорвать контракты с «Метростроем», заявили в компании. Смольный расторг контракты из-за неисполнения договоров
Фото:  Андрей Пронин / ТАСС
Фото: Андрей Пронин / ТАСС

Правительство Санкт-Петербурга решило расторгнуть контракты на строительство метро из-за своей некомпетентности. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой».

«Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все, для того чтобы завести ситуацию в тупик», — говорится в заявлении.

В «Метрострое» заявили, что правительство Петербурга не осознает последствий, к которым приведет расторжение контрактов. В пресс-службе сообщили, что в результате возникнет угроза безопасности существующих подземных выработок и сооружений, которые находятся в зоне ведения работ на поверхности.

«Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе, и не понимать это — недопустимо», — полагают в компании.

Петербург расторг все контракты с «Метростроем»
Бизнес
Фото:Петр Ковалев / ТАСС

В компании сообщили, что правительство города на протяжении нескольких лет не выполняло обязательства по всем контрактам, в частности затягивало приемку и оплату выполненных работ, применяло без согласования понижающие коэффициенты практически по всем строкам смет действующих контрактов, не предоставляло площадки для строительства, а также рабочую проектно-сметную документацию.

«ОАО «Метрострой» не раз указывало на эти нарушения заказчику, но в ответ получало претензии и иски в суд, где обвинялось оно само. Данные действия указывают на субъективную позицию комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дирекции транспортного строительства (ДТС) с целью переложить ответственность на генподрядчика», — рассказали в пресс-службе.

Компания добавила, что в ответ она была вынуждена также обращаться в суд, чтобы защитить свои интересы, а также «интересы основного заказчика строительства — потенциальных пассажиров метрополитена».

В пресс-службе добавили, что «Метрострой» пытался наладить отношения с заказчиком, однако тот «оказался глух». В компании сообщили, что «Метрострой» оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов.

Ранее правительство Петербурга заявило о решении расторгнуть контракты с «Метростроем» на строительство трех линий из-за «грубого неисполнения» условий контрактов и некачественного планирования. По версии властей города, это привело к срыву сроков строительства новых станций и задержкам в выплатах зарплаты рабочим. В числе «проблемных» участков правительство Санкт-Петербурга называло отрезок Невско-Василеостровской линии метро. Также были сорваны сроки строительства участка Фрунзенско-Приморской линии.

В самом «Метрострое» сложности с исполнением контракта по строительству Фрунзенского радиуса объясняли поведением самого заказчика. В компании указали на то, что цена контракта была снижена с 35 млрд до 25,9 млрд руб., разрешение на строительство было выдано с задержкой, а подрядчик на разработку рабочей документацией был выбран с ошибкой, из-за чего подрядчик «длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы».