«Магнит» отчитался о росте прибыли в третьем квартале
Розничная сеть «Магнит» отчиталась о росте чистой прибыли впервые за восемь финансовых кварталов, следует из опубликованных ретейлером в понедельник неаудированных результатов. В третьем квартале 2018 года она увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7,6 млрд руб. Рост показателя в компании связывают прежде всего со снижением расходов на уплату процентов из-за более низких по сравнению с прошлым годом ставок для привлечения кредитов. Главным же индикатором, который показывает положительную динамику трансформации ретейлера, в «Магните» называют улучшение like-for-like (сопоставимых продаж): за третий квартал они сократились всего на 2% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года, тогда как еще во втором квартале снижение к предыдущему году было на уровне 5,2%.
«Главным результатом третьего квартала мы считаем подтверждение того, что разработанный нами в июне план первоочередных мер оказался верным и уже дал вполне ощутимый результат: мы получили прирост чистой прибыли, существенно подтянули like-for-like, — прокомментировала РБК результаты гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. — Показатели like-for-like пока не идеальны, их улучшение в целом не быстрый процесс, но позитивный тренд очевиден», — отметила она.
На результаты третьего квартала повлияла также оптимизация ключевых производственных процессов и затрат, что уже отразилось в росте EBITDA, которая выросла на 5,3%, до 21,7 млрд руб. По словам Наумовой, руководство компании видит в этой части большой потенциал и продолжит работать в этом направлении.
Выручка «Магнита» за третий квартал выросла на 8,4%, до 310 млрд руб. Темпы ее роста ускорились по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — тогда рост составил 6,46%, а выручка достигла 285,96 млрд руб.
Новые директор и стратегия
Ольга Наумова пришла в «Магнит» в мае 2018 года после крупных изменений в структуре акционеров — в феврале основатель и основной владелец ретейлера Сергей Галицкий продал 29,1% акций группе ВТБ и отошел от руководства компанией. Перед Наумовой, которая до прихода в «Магнит» руководила торговой сетью «Пятерочка» (принадлежит главному конкуренту «Магнита» — компании X5 Retail Group), стояла задача определить новую концепцию развития ретейлера. Главной целью, которую поставили перед новым руководством, был рост капитализации, рассказывала Наумова в интервью РБК. Новую стратегию компания представила в конце сентября. Среди целей компании — наращивание доли рынка с 9 до 15% к 2023 году, строительство «единой многоканальной экосистемы», создание для клиента «эмоционального опыта» при посещении магазинов, отказ от гипермаркетов и т.д.