Общество ,

Эксперты сравнили российские и американские скафандры

При создании скафандров используются общие требования, российские и американские образцы различаются только конструктивно, существенных преимуществ для работы на окололунной станции у них нет, считают опрошенные РБК эксперты.

«Требования для строения скафандров общие для всех, и важно учитывать возможность пребывания в космосе, обеспечение теплорежима, проведение операций и гибкость самого скафандра. Вот американские в перспективе имеют некоторое преимущество, поскольку в них можно проводить больше сложных операций», — рассказал РБК научный сотрудник института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. В пример эксперт привел разработку США для программы по исследованию астероидов.

Эйсмонт добавил, что сравнивать скафандры России и США сложно, однако российские «значительно дешевле».

«Роскосмос» анонсировал создание совместной с США окололунной станции
Технологии и медиа
Виртуальный макет Deep Space Gateway

Отвечая на вопрос о постройке шлюзовых модулей для МКС под американские стандарты, из-за которых Вашингтон может настаивать на своих скафандрах, эксперт сказал, что «в этом нет необходимости». «Шлюзовые камеры нашего производства более надежны и герметичны, нареканий не получали», — добавил Эйсмонт.

Академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Александр Железняков заявил РБК, что американские и российские скафандры различаются только конструктивно. «Назначение одно, габариты одни, ресурс работы схож. И те, и другие предназначены для работы вблизи Земли, где космонавтов защищает магнитное поле. А около Луны такого поля нет, следовательно, необходима дополнительная защита от космического излучения. Все равно придется дорабатывать оба вида скафандров», — считает академик.

По его словам, у российских скафандров лучше разработана система охлаждения, у американских — система комфорта.

Железняков считает, что все будет зависеть от того, как будет организована работа на окололунной станции. «Если по американским стандартам, то логичнее использовать их технику, если будут выработаны новые — то и наши скафандры будут подгоняться под нормы», — поясняет он.

Ранее «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщили, что США предлагают заменить российские «Орланы» скафандрами своего производства для выходов в открытый космос с окололунной станции Lunar Orbital Platform — Gateway.

«Речь идет о том, что выходы в открытый космос из российского шлюза предлагается проводить в американских скафандрах», — рассказал собеседник агентства. Он отметил, что Россию «вынуждают» строить шлюзовой модуль под американские стандарты и разрабатываемые в США скафандры.

По его словам, такие требования обусловлены тем, что в России сейчас не создают лунные скафандры, а держать на станции два разных комплекта скафандров нерационально. Таким образом, при использовании американских скафандров системы выхода в открытый космос также должны быть построены под оборудование из США, отметил собеседник агентства.

От ракет до человекоподобных роботов: 60 лет NASA в его разработках
Фотогалерея
Разработка сверхтяжелой ракеты-носителя «Сатурн-5» началась в 1962 году. Планировалось создать ракету, которая смогла бы вывести на околоземную орбиту и на траекторию к Луне полезную нагрузку массой 47 т. «Сатурн-5» стала самой мощной ракетой из созданных по сегодняшний день.

С 1967 по 1973 год было проведено 13 пусков «Сатурна-5» — 12 по программе «Апполон» (пилотируемые космические полеты с целью высадки человека на Луну) и один — для выведения на околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб».

«Сатурн-5» обошелся бюджету США в $47,3 млрд (в ценах 2014 года). Одной из причин досрочного закрытия лунной программы стала именно ее дороговизна. ​

Сегодня ступени ракеты-носителя «Сатурн-5» можно увидеть в космическом центре имени Линдона Джонсона (город Хьюстон, штат Техас) и в космическом центре имени Кеннеди (округ Бревард, штат Флорида).

В сентябре 2017 года «Роскосмос» анонсировал создание совместной с США окололунной станции, первые модули которой планируется вывести на орбиту в 2024–2026 годах. На первом этапе запланировано строительство орбитальной части с дальнейшей перспективой применения отработанных технологий на поверхности Луны и впоследствии Марса.

В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп поручил NASA начать «инновационную программу освоения космоса, чтобы отправить американских астронавтов обратно на Луну». В марте 2018 года президент России Владимир Путин рассказал, что приоритетом российской лунной программы будет высадка на полюсах, на которых может быть обнаружена вода.

Кредит наличными от