Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белорусская чемпионка объяснила отъезд из страны возможным арестом Спорт, 11:23 Мишустин утвердил состав комиссии по русскому языку Общество, 11:17 Сбербанк отчитался о росте чистой прибыли на 74% за третий квартал Инвестиции, 11:11 Главное о цифровом рубле: когда появится и где будет использоваться Крипто, 11:06 Двойной объем: почему клиенты вернулись в салоны тайского массажа Партнерский материал, 11:01 Как устный счет развивает интеллект ребенка и где этому учиться Экономика образования, 11:00  Десять богатейших людей мира потеряли $33 млрд за день Бизнес, 11:00 Инфекционист Минздрава назвал условие изменения хода пандемии COVID-19 Общество, 10:58 Умер бывший хореограф Евгения Плющенко Давид Авдыш Спорт, 10:58 Мужчина пригрозил поджечь себя в офисе «Яндекс-такси» Общество, 10:53 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 10:51 Пуск новой ракеты российской системы ПРО. Видео Политика, 10:42 Facebook и Google подешевели на $100 млрд на фоне слушаний в Сенате Инвестиции, 10:37 Суд в Чите не смог набрать присяжных по делу срочника Шамсутдинова Общество, 10:30
Кибератака на российские банки ,  
0 

Сбербанк назвал главную киберугрозу в банковской сфере

Основной угрозой кибербезопасности в банковской сфере стали не вирусы, а другой вид мошенничества — социальная инженерия (манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков), на которую приходится 80% всех атак на клиентов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя службы информационной безопасности Сбербанка Сергея Лебедя.

«Для нас сейчас технические вопросы перестали быть актуальными, мы научились бороться с вирусами, компьютерными атаками», — сказал он.

По его словам, Сбербанк ежедневно фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством, а за год в черные списки банка попадает около 50 тыс. мошенников, пытавшихся обмануть частных клиентов, и еще несколько тысяч, атаковавших юридических лиц.

Лебедь пожаловался, что черные списки банка не вызывают интереса у правоохранительных органов, обращения в ФСБ и МВД не находят понимания. «Самое печальное для нас, что этим в государстве никто не хочет заниматься», — отметил он.

«Социальные инженеры»: как не попасться в ловушку кибермошенников
Деньги
<p>Иллюстрация: Тим Яржомбек для РБК</p>

<p></p>

4 декабря Сбербанк заявил о случаях ошибочных списаний с карт банка, но вскоре сообщил, что неполадка устранена, и извинился перед клиентами.

До этого, 30 ноября, банк проинформировал о технических сбоях при проведении операций по картам, а в июле у клиентов возникли сложности при оплате по картам и через «Сбербанк Онлайн».

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"