Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Яндекс» намерен конкурировать с AliExpress в продаже китайских товаров

«Яндекс.Маркет» создал новое подразделение по работе с зарубежными партнерами и выделил в отдельный раздел на сайте товары из Китая. Это высококонкурентный сегмент: на рынке уже присутствует AliExpress и Pandao oт Mail.Ru Group
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

«Яндекс.Маркет» создал новое подразделение бизнеса по работе с зарубежными поставщиками, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. В первую очередь это подразделение будет заниматься товарами от китайских производителей.

Возглавил новое направление Антон Вальков, перешедший из американского ретейлера Walmart, где развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы, а также отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов. До Walmart Вальков работал в консалтинговой компании McKinsey и нескольких стартапах в области аналитики и логистики.

В июле «Яндекс.Маркет» провел эксперимент с баннером, который направлял на страницу, где были собраны предложения от китайских поставщиков. Теперь на «Яндекс.Маркете» появился отдельный раздел «Товары из Китая». Сейчас в нем представлены товары от магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, Trade-Ease, Lightinthebox. Всего в разделе собрано около 500 тыс. предложений.

«Мы увидели интерес пользователей — больше половины заказывает больше одного товара за раз — и решили выделить его в отдельный раздел в главном меню на постоянной основе. Любое изменение главного меню для нас — очень важный шаг, так как категории, которые там присутствуют, меняются крайне редко», — объяснил РБК представитель сервиса. До сих пор в главном меню «Яндекс.Маркета» присутствовали только категории товаров, например, «электроника», «бытовая техника» и т.д.

Расширение сотрудничества «Яндекс.Маркета» с китайскими продавцами даст возможность пользователям заказывать товары, не покидая «Яндекс.Маркета». Его основные преимущества — русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов, говорится в сообщении компании. В данный момент сервис развивает транзакционную модель работы с партнерами, в рамках которой получает процент не с перехода в магазин, а с совершенной покупки. Магазины, позволяющие сделать заказ прямо на «Яндекс.Маркете», работают именно по этой модели.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почты России», на посылки из Китая приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа. Большая часть из них, по словам президента АКИТ Алексея Федорова, приходится на AliExpress (принадлежит китайскому холдингу Alibaba). По итогам 2016 года объем трансграничной торговли в России составил 301,8 млрд руб. Как отмечалось в отчете АКИТ, в денежном выражении Китай получил только 52%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в интернет-магазинах из этой страны.

Объем зарубежных интернет-покупок в России растет намного быстрее, чем количество заказов на внутреннем рынке. Рынок трансграничной торговли за первое полугодие 2017 года увеличился на 49%, а внутренний рынок — на 8%. При этом в ноябре AliExpress объявила, что сократит максимальные сроки доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней. Это произойдет за счет того, что компания планирует взять под контроль весь процесс доставки: заказы будут отправлять не продавцы, а компания с собственных складов в Китае.

Свой маркетплейс (площадку электронной торговли) с товарами из Китая также развивает конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. В середине октября холдинг начал тестировать интернет-площадку Pandao, предлагающую доставку товаров напрямую от китайских продавцов и поставщиков.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России Политика, 20:16
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 20:13
Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа Экономика, 20:09
«Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями Инвестиции, 20:06
Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля Политика, 19:53
«Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках Пресс-релиз, 19:49
Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой Спорт, 19:42
Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ Спорт, 19:37