Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
95% экспортных доходов Гренландии составляет продажа рыбы Индустрия 4.0, 10:40
Алаев назвал сумасшедшим завершившийся сезон в ФНЛ Спорт, 10:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 10:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:29
Зеленский утвердил закон о конфискации активов за поддержку спецоперации Политика, 10:23
Гретцки восхитился игрой российского вратаря «Нью-Йорк Рейнджерс» Спорт, 10:19
Польша разорвала соглашение с Россией о поставках газа Политика, 10:18
«Спартак-2» прекратил существование Спорт, 10:15
Москалькова попросила Красный Крест права посетить пленных на Украине Политика, 10:14
Почему более 3,5 тыс. компаний отказались от моратория на банкротство Pro, 10:12
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Байден заявил о готовности защищать Тайвань военным путем Политика, 10:09
Молочники предупредили о риске сбоев поставок импортной закваски Бизнес, 10:05
Как изменится российский рынок консалтинга после западных санкций РБК+, 10:03
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Минтранс подтвердил данные о потенциальном покупателе «ВИМ-Авиа»

Экс-управляющий директор инвестфонда TRG Aurora Борис Карлов может стать потенциальным покупателем авиакомпании «ВИМ-Авиа». Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова, сообщает ТАСС.

«Да, могу подтвердить эту информацию», — сказала Петрова. В начале октября источники РБК сообщили, что Карлов может стать претендентом на покупку «ВИМ-Авиа». Ранее бизнесмен пытался перезапустить авиакомпанию «Трансаэро» совместно с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«ВИМ-Авиа» 26 сентября сообщила о прекращении полетов. Через два дня правоохранительные органы задержали гендиректора авиакомпании Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, они получили 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже стало известно о неспособности авиакомпании выполнять обязательства перед клиентами. В Следственном комитете России (СКР) также подтвердили, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы уехали за границу.

Позднее СКР завел уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» (ст. 196 УК РФ). По версии следствия, в 2016–2017 года авиакомпания заключала «явно невыгодные сделки», а руководство авиаперевозчика выводило активы из России «в пользу аффилированных организаций». В СКР уточнили, что «ВИМ-Авиа» была вынуждена брать «многомиллиардные кредиты», чтобы раздать долги контрагентам.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным источника газеты «Коммерсантъ», ущерб от неправомерных действий руководства авиакомпании составляет 4,7 млрд руб. Чистая прибыль «ВИМ-Авиа» в 2016 году оценивается в 89 млн руб., учитывая выручку в 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Эпоха iPod: как Apple создала самый популярный плеер в истории
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Из личного архива Создатель Viber Магазинник: «Я в больших компаниях не работал ни дня»
Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"