Лента новостей
В РЖД объяснили остановку продажи билетов до станции Шиес Общество, 23:43 Каракас заявил о новой попытке переворота с участием генерала из тюрьмы Политика, 23:41 Латвия опубликовала заявление 7 стран о «неверном сигнале» России в ПАСЕ Политика, 23:22 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 23:07 Власти назвали сроки поставки С-400 Индии Политика, 23:01 Киев ответил на предложение Москвы по морякам фразой «так не будет» Политика, 22:48 ЦБ разъяснил бизнесу меры по предотвращению блокировки счетов Экономика, 22:44 Минобороны сообщило об атаке боевиков дронами на авиабазу Хмеймим Политика, 22:38 СК проверит данные о растлении несовершеннолетних отравителем москвичей Общество, 22:07 Глава медицинского штаба «Спартака» оценил состояние Айртона после травмы Спорт, 21:59 НАТО договорилось об ответе на случай выхода России из договора о ракетах Политика, 21:46 ПАСЕ выбрала генсекретарем Совета Европы представительницу Хорватии Политика, 21:43 СМИ узнали о возможном дебюте Александра Емельяненко в боях без перчаток Спорт, 21:39 Украинские депутаты заявили о решении 7 стран покинуть ПАСЕ из-за России Политика, 21:35
Бизнес ,  
0 
«Руссоль» пожаловалась на нехватку полувагонов для перевозки продукции

Крупнейший производитель технической соли — компания «Руссоль» обратилась к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на нехватку полувагонов для перевозки продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, в письме директора «Руссоли» Сергея Черного говорится о том, что компания оказалась в «сложнейшем положении», так как не может выполнить обязательства по поставкам товаров потребителям. По словам Черненко, Федеральная грузовая компания (ФГК) и Первая грузовая компания (ПГК) отказываются полностью удовлетворить заявки «Руссоли» на полувагоны. Как говорится в письме, при потребности в 4 тыс. полувагонов в месяц «в лучшем случае их собственники обеспечивают 2,5 тыс.».

Бизнес
Компания Лисина закупила полувагоны на $270 млн

По словам Черного, «Руссоль» получала отказы в ответ на просьбы заключить долгосрочные контракты с ФГК и ПГК. Операторы грузоперевозок ссылались на дефицит полувагонов, а закупать новые они не готовы из-за высокой стоимости и долгой окупаемости.

Бизнес
Российские железнодорожные операторы увеличили дивиденды в пять раз

В пресс-службе Дворковича заявили «Коммерсанту», что получили письмо директора «Руссоли». «Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минтрансу будет поручено проанализировать вопрос и представить предложения», — отметил представитель Дворковича.

В компании добавили, что в конце лета аналогичное обращение было направлено в ФАС, однако срок ответа еще не подошел. В пресс-службе ведомства подтвердили получение письма, отметив, что в настоящее время анализируют данный вопрос.

В «Руссоли» предположили, что дефицит полувагонов образовался из-за их массового списания в 2016 году, в тот же момент компания начала испытывать проблемы с подвижным составом. Тогда были выведены из эксплуатации около 115 тыс. полувагонов. В то же время, как отметил «Коммерсантъ», сигналов о проблемах с перевозкой продукции от второго игрока на рынке технической соли — «Уралкалия» — не поступало.

В августе сообщалось, что ПГК закупила у Уралвагонзавода 7 тыс. полувагонов повышенной грузоподъемности общей стоимостью $271,2 млн. Данный контракт назван самым крупным соглашением по закупке подобного подвижного состава. К концу 2016 года у ПГК имелось 68,2 тыс. обычных полувагонов. До этого оператор списал около 50 тыс. старых грузовых вагонов, так как с января 2016 года в России запретили продлевать их срок службы.

«Руссоль», как говорится на сайте компании, является крупнейшим в России производителем технической соли. После реорганизации в 2008 году она объединила три «мощнейших» месторождения соли: Илецкое (разведанные запасы составляют 568,4 млн т), Усольское (4 млрд т) и Баскунчакское (запасы заявлены компанией как «неисчерпаемые»). Также компания владеет Новомосковским заводом по переработке соли. Потребителями продукции «Руссоли» являются стратегические (включая военно-промышленный комплекс) и социально значимые предприятия (энергетика, коммунальное хозяйство).