Лента новостей
Бари Алибасов дал первое интервью после отравления «Кротом» Общество, 04:09 Дональд Трамп заявил о старте президентской кампании Политика, 04:02 В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58 Волкер заявил о неготовности России решить конфликт в Донбассе Политика, 02:27 Платини освободили из-под стражи Спорт, 02:18 «Милан» попросил об исключении из предстоящего розыгрыша Лиги Европы Спорт, 01:52 Небензя заявил об искажении некоторыми странами Запада информации о Сирии Политика, 01:48 Кокорин попросил отправить его в одну колонию с братом Общество, 01:24 Вуз из Новосибирска обогнал СПбГУ в рейтинге QS World University Общество, 00:54 Зеленский исключил объявление дефолта на Украине Политика, 00:43 В Польше задержали пьяного мужчину за езду на танке по центру города Общество, 00:19
Бизнес ,  
0 
Компания Лисина закупила полувагоны на $270 млн
Первая грузовая компания закупила у Уралвагонзавода (УВЗ) 7 тыс. полувагонов на $271,2 млн. Это самый крупный контракт в отрасли по такому подвижному составу, говорят эксперты
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина) в этом году закупила 7 тыс. так называемых инновационных полувагонов с повышенной нагрузкой, сообщил РБК представитель компании. Вагоны поступали партиями с февраля.

Стоимость сделки компания не назвала. Представитель продавца полувагонов УВЗ от комментариев отказался. Однако из отчета UCL за 2016 год (имеется в распоряжении РБК) следует, что стоимость одного полувагона составляет $38,7 тыс. Таким образом, всю закупку ПГК можно оценить в $271,2 млн.

Прежде ПГК такие вагоны не покупала. На конец 2016 года у оператора было 68,2 тыс. обычных полувагонов, говорится в годовом отчете.

Это самая крупная сделка в отрасли по покупке инновационных полувагонов, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. По данным одного из вагонопроизводителей, на середину 2017 года в железнодорожной сети всего насчитывалось 71,7 тыс. инновационных полувагонов. Таким образом, ПГК закупила 10% от их общего количества. Компания частично заместила новыми полувагонами списанный состав. Дело в том, что с января 2016 года в России запретили продлевать срок службы старых вагонов. В результате ПГК пришлось списать более 50 тыс. единиц, большая часть из которых пришлась на полувагоны.

Инновационный полувагон перевозит на 6–8 т груза больше обычного при одинаковых затратах на оплату груженого тарифа (до 75–77 т груза на один вагон).

Ганелин позитивно оценивает стремление компании получить инновационный состав сейчас, когда на него есть большой спрос. По данным участников рынка, в этом году ставки на полувагоны доходят до 1300 руб./сутки по сравнению с 500–600 руб./сутки в прошлом году.

В России такие вагоны выпускают три завода — Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса, УВЗ (входит в группу «Ростех») и «Алтайвагон» (входит в холдинг «СДС-Маш»).

Самым крупным владельцем инновационных полувагонов сегодня является Первая тяжеловесная компания бизнесмена Сергея Генералова, у которой по итогам первого полугодия 2017 года в управлении было 32 тыс. единиц (все производства ОВК).

UCL Holding указывает, что закупка инновационных вагонов вписывается в стратегию развития ПГК.

По данным гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в течение 2017–2022 годов в России может быть закуплено до 140 тыс. инновационных полувагонов, а их доля в общей структуре парка полувагонов вырастет до 34%.