Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Меркель сообщила об отсутствии диалога между Хафтаром и Сарраджем Политика, 22:48 Лавров оценил результаты конференции по Ливии Политика, 22:34 В Госдуме главе Чувашии посоветовали извиниться за слова о журналистах Общество, 22:03 Участники конференции по Ливии договорились о плане по урегулированию Политика, 21:52 «Ливерпуль» оторвался от «Манчестер Сити» на 16 очков в чемпионате Англии Спорт, 21:32 Эрдоган и Помпео покинули конференцию по Ливии Политика, 21:28 Украинские пограничники не пропустили четырех российских актеров Политика, 21:13 Джонсон назвал Путину условие для нормализации отношений Политика, 21:12 Путин, Эрдоган и Джонсон приехали в Берлин обсудить Ливию. Фоторепортаж Политика, 21:05  CNN раскрыл содержание итогового коммюнике конференции в Берлине по Ливии Политика, 20:45 В Калининградской области мужчина сломал шею при прыжке в купель Общество, 20:43 Медведев прокомментировал введение должности зампреда Совета безопасности Политика, 20:29 Три автомобиля столкнулись на Волгоградском проспекте в Москве Общество, 20:19 Команда дивизиона Боброва стала победителем Матча звезд КХЛ Спорт, 20:17
Бизнес ,  
0 

Компания Лисина закупила полувагоны на $270 млн

Первая грузовая компания закупила у Уралвагонзавода (УВЗ) 7 тыс. полувагонов на $271,2 млн. Это самый крупный контракт в отрасли по такому подвижному составу, говорят эксперты
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина) в этом году закупила 7 тыс. так называемых инновационных полувагонов с повышенной нагрузкой, сообщил РБК представитель компании. Вагоны поступали партиями с февраля.

Стоимость сделки компания не назвала. Представитель продавца полувагонов УВЗ от комментариев отказался. Однако из отчета UCL за 2016 год (имеется в распоряжении РБК) следует, что стоимость одного полувагона составляет $38,7 тыс. Таким образом, всю закупку ПГК можно оценить в $271,2 млн.

Прежде ПГК такие вагоны не покупала. На конец 2016 года у оператора было 68,2 тыс. обычных полувагонов, говорится в годовом отчете.

Это самая крупная сделка в отрасли по покупке инновационных полувагонов, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. По данным одного из вагонопроизводителей, на середину 2017 года в железнодорожной сети всего насчитывалось 71,7 тыс. инновационных полувагонов. Таким образом, ПГК закупила 10% от их общего количества. Компания частично заместила новыми полувагонами списанный состав. Дело в том, что с января 2016 года в России запретили продлевать срок службы старых вагонов. В результате ПГК пришлось списать более 50 тыс. единиц, большая часть из которых пришлась на полувагоны.

Инновационный полувагон перевозит на 6–8 т груза больше обычного при одинаковых затратах на оплату груженого тарифа (до 75–77 т груза на один вагон).

Ганелин позитивно оценивает стремление компании получить инновационный состав сейчас, когда на него есть большой спрос. По данным участников рынка, в этом году ставки на полувагоны доходят до 1300 руб./сутки по сравнению с 500–600 руб./сутки в прошлом году.

В России такие вагоны выпускают три завода — Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса, УВЗ (входит в группу «Ростех») и «Алтайвагон» (входит в холдинг «СДС-Маш»).

Самым крупным владельцем инновационных полувагонов сегодня является Первая тяжеловесная компания бизнесмена Сергея Генералова, у которой по итогам первого полугодия 2017 года в управлении было 32 тыс. единиц (все производства ОВК).

UCL Holding указывает, что закупка инновационных вагонов вписывается в стратегию развития ПГК.

По данным гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в течение 2017–2022 годов в России может быть закуплено до 140 тыс. инновационных полувагонов, а их доля в общей структуре парка полувагонов вырастет до 34%.