Лента новостей
На концерте Metallica задержали находившегося в розыске мужчину Общество, 17:01 Будет Рада: кто прошел в украинский парламент или потерял кресло депутата Политика, 16:56  В Москве задержали похитивших человека за съемку нарушений ПДД Общество, 16:42 Инструкция по покупке: как правильно выбрать Hyundai Creta Авто, 16:32 Зарплата каждого пятого работника образования оказалась меньше ₽15 тыс. Общество, 16:29 Генпрокуратура Украины объяснила «исчезновение» Луценко Общество, 16:22 Ливийский самолет совершил вынужденную посадку в Тунисе Политика, 16:14 Чемезов назвал подделкой 80% продаваемой в некоторых регионах воды Общество, 16:14 Минфин предложил вернуть выделенные на ликвидацию ЧС под Иркутском деньги Финансы, 16:10 Путин отменил санкции против Эритреи Политика, 16:07 Как криптобиржа QuickBit объяснила утечку данных 300 тыс. клиентов Крипто, 16:03 Суд освободил из-под стражи экс-финдиректора Нота-банка Общество, 16:03 Что взять в дорогу: гаджеты для комфортной поездки РБК и Philips, 16:03 Как раскрутить Instagram-аккаунт Pro, 15:58
Технологии и медиа ,  
0 
Российско-китайскому широкофюзеляжному самолету дали название
Фото: пресс-служба ПАО «ОАК»

Разрабатываемому российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету присвоили имя CR 929, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Торжественная церемония наименования состоялась в Шанхае в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC). Как говорится в сообщении, CR 929 — название целого семейства широкофюзеляжных самолетов российско-китайского производства. Буквы С и R обозначают участников проекта — Китай и Россию, а также первые буквы совместного предприятия CRAIC, которое является оператором проекта.

Базовая версия будет называться CR 929-600, младшая версия — CR 929–500, а старшая версия — CR 929–700. «Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», — заявил председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также был представлен логотип совместного предприятия. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся слева направо. Красное крыло символизирует Китай, синее — Россию.

В ноябре 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016​ был продемонстрирован макет широкофюзеляжного самолета. В декабре того же года стало известно, что «Роснефтегаз» профинансирует разработку двигателя для российско-китайского самолета. Россия и Китай планируют сообща инвестировать в производство самолета $20 млрд. Из них на разработку и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, а на производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ДМШФС) стартовал в 2014 году. По замыслу инициаторов проекта, он должен составить конкуренцию Airbus и Boeing. В базовой комплектации авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров. Сборка самолета будет происходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр будут находиться в России на базе предприятий ОАК.