Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Каршеринговый автомобиль перевернулся у здания Минобороны в Москве Общество, 19:39 В Петербурге маршрутка опрокинулась из-за столкновения с трамваем Общество, 19:38 Помпео не нашел доказательств связи США и Украины в обмен на помощь Политика, 19:17 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 19:11 В Чили ввели комендантский час еще в трех коммунах Политика, 19:09 Бывшая жена миллиардера Ахмедова попросила заморозить его активы Общество, 18:38 В ДТП с автобусом в Африке погибли 24 человека Общество, 18:30 Павлюченкова проиграла теннисистке из Швейцарии в финале Кубка Кремля Спорт, 18:10 Трамп ошибочно назвал главу Пентагона Марком Эсперанто Политика, 18:09 В Хабаровске на соревнованиях погиб росгвардеец Общество, 18:04 Ущерб от беспорядков во время протестов в Барселоне оценили в €2,5 млн Общество, 18:03 Американцы разбомбили свою авиабазу в Сирии Политика, 17:51 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 17:48 Роспотребнадзор проверит воздух после пожара на заводе в Тюмени Общество, 17:25
Бизнес ,  
0 
«Роснефтегаз» профинансирует строительство российско-китайского самолета
Средства компании будут направлены на проекты, связанные с большой авиацией, и на производство авиационного двигателя с большой тягой
Производство авиационных двигателей (Фото: Алексей Даничев/РИА Новости)

Из денег «Роснефтегаза» правительство профинансирует разработку авиационного двигателя для российско-китайского дальнемагистрального самолета, сообщил президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции 23 декабря 2016 года.

«Оттуда будут направлены средства на проекты с большой авиацией, производством авиадвигателя с большой тягой (за 30–35 т), и это нам позволит создать с китайскими партнерами широкофюзеляжный самолет», — сообщил президент.

Путин заверил, что «деньги «Роснефтегаза» абсолютно прозрачны и находятся под контролем правительства».

«Некоторые вещи мы финансируем оттуда тогда, когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание», — пояснил глава государства.

3 октября Минфин предложил внести в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) средства от дивидендов «Роснефтегаза», если госкомпания заплатит в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов. Размер взноса будет в пределах этого превышения. Кроме того, на эти цели также могут направить средства от реализации 19% пакета акций «Роснефти», принадлежащих «Роснефтегазу».

По данным Райффайзенбанка, на счетах «Роснефтегаза» на конец 2016 года до продажи пакета «Роснефти» было 544 млрд руб.

Неделю назад, 16 декабря, «Роснефтегаз» сообщил, что получил от консорциума Glencore и катарского фонда QIA €10,2 млрд (на тот момент — около 660 млрд руб.) за 19,5% «Роснефти» и перечислил в бюджет 710,8 млрд руб. — средства от продажи этих акций и спецдивиденды. При этом на этот момент валютные средства от сделки еще не были конвертированы в рубли, говорил министр финансов Антон Силуанов, то есть на счетах «Роснефтегаза» оставалось как минимум €10,2 млрд. Но в пятницу, 23 декабря, он сказал, что все средства уже конвертированы.
25 июня 2016 года пресс-служба ОАК сообщила, что договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) подписали в Пекине президент ОАК Юрий Слюсарь и председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

Страны планируют инвестировать до $20 млрд в производство нового широкофюзеляжного самолета. Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, еще $7 млрд будет использовано на поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж. Исходя из планов, в первые годы продаж ШФДМС будет стоить на 20% дешевле, чем конкуренты.

Планируется, что новый самолет в базовой комплектации будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. км. ШФДМС составит конкуренцию самолетам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Авиапроизводителями принято решение, что окончательная сборка лайнера будет проходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр начнут свою работу в России на базе предприятий ОАК.

Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов рассказал РБК, что разработку авиационных двигателей осуществляет ОДК.

Официальный представитель ОДК Анастасия Денисова отказалась от комментариев РБК.

«В госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.» не было заложено финансирование работ по созданию 35-тонного двигателя. Ранее озвучивалось, что общая потребность проекта по созданию нового поколения двигателей большой тяги — около 180 млрд руб. в течение 10 лет, потребность на этот год — 1,5 млрд руб., на следующий —​ 1,8 млрд руб.», — рассказал РБК исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Пресс-служба «Роснефтегаза» не смогла оперативно предоставить комментарий РБК.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК