Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин усомнился в исключительности США Политика, 19:24 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 19:20 Ценовой пузырь: что будет с рынком жилья из-за продления льготной ипотеки Недвижимость, 19:14 Путин заявил о почти 5 тыс. погибших в Карабахе с начала конфликта Политика, 19:08 Слуцкая обвинила Плющенко в разжигании войны с Тутберидзе Спорт, 18:56 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 18:51 Сбербанк, ВТБ, Mail.ru и РЖД предупредили о штрафах за нарушение удаленки Общество, 18:46 Путин заявил об отсутствии необходимости закрывать предприятия Общество, 18:40 ЕС ввел санкции против России из-за кибератак на Бундестаг Политика, 18:37 За чем следить владельцам биткоина до конца 2020 года. 3 события Крипто, 18:36 Путин посоветовал брать пример с Маленького принца Общество, 18:35 Bloomberg узнал о планах Adidas продать бренд Reebok Стиль, 18:32 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 18:32 Госдума одобрила новый штраф для автомобилистов Авто, 18:23
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Орешкин назвал одну из причин ухудшения финансового положения «ВИМ-Авиа»

Одной из причин ухудшения финансового положения авиакомпании «ВИМ-Авиа» стал низкий уровень инфляции. Об этом журналистам заявил министр экономического развития Максим Орешкин в кулуарах Восьмого российско-азербайджанского межрегионального форума, передает ТАСС.

«Во многом, да. Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы», — сказал он, отвечая на вопрос, повлияла ли низкая инфляция на ухудшение ситуации с «ВИМ-Авиа» по аналогии с банковским сектором. «В условиях низкой инфляции она [авиакомпания] может зарабатывать на этом гораздо меньше денег. Это приводит к ухудшению финансовой модели, ухудшению финансового состояния», — пояснил Орешкин.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
<p>Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр</p>

Он отметил, что более низкая устойчивая инфляция — это «другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики». В связи с этим схемы бизнесов, которые основаны не на прибыльности и эффективности, а на наращивании объемов за счет инфляционной динамики, на получении денег от населения и временном размещении их в какие-то финансовые инструменты — «становятся неэффективными, невыгодными в ситуации низкой инфляции», подчеркнул министр.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Несмотря на краткосрочные проблемы, которые несет за собой низкая инфляция, в целом «это очень позитивная для экономики история», считает он. Орешкин пояснил, что экономические ресурсы «начинают распределяться более эффективно: они идут в те компании, в те банки, которые имеют здоровые бизнес-модели». «Те, кто не выдерживают критерии эффективности, к сожалению, будут погибать», — заключил он.

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Бизнес
<p>Андрей Калмыков</p>

<p></p>

Ранее, 25 сентября, Максим Орешкин заявил, что из-за низкой инфляции «вылезли наружу» проблемы российского банковского сектора. «Во многом это положительный эффект низкой инфляции, так как на рынке остаются только те банки, которые конкурентоспособны, которые прибыльны и двигаются вперед», — говорил он.

По его оценке, к концу текущего года инфляция в России составит 3,2% при росте ВВП около 2%. Потом, по словам министра, инфляция «постепенно вернется на 4%, целевой уровень Банка России».

С конца июля 2017 года три крупных банка столкнулись с проблемами. У банка «Югра» Центробанк отозвал лицензию из-за полной утраты банком капитала. В конце августа ЦБ начал санацию «ФК Открытие», а в середине сентября такую же процедуру объявил в отношении Бинбанка.

В московском аэропорту Домодедово 22 сентября были задержаны​ десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» по российским и по международным направлениям. В Росавиации поясняли, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями. По информации ведомства, проблемы у компании начались из-за того, что она приобрела в лизинг дальнемагистральные Boeing 777 и Airbus А330, но не рассчитала спрос на перевозки.

Video

«ВИМ-Авиа» 26 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов. По данным Росавиации, к 27 сентября за рубежом оставались около 38 тыс. клиентов авиакомпании. В самой компании говорили о 16 тыс. человек. В свою очередь, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) число отдыхающих, которые могут пострадать из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании, оценили в 100 тыс.

Следственный комитет 28 сентября задержал гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерину Пантелееву. Владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну. Ранее СК завел дело в отношении неназванных руководителей «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), которые подозреваются в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что авиакомпания не способна выполнять обязательства перед клиентами.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"