Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Орешкин назвал одну из причин ухудшения финансового положения «ВИМ-Авиа»

Одной из причин ухудшения финансового положения авиакомпании «ВИМ-Авиа» стал низкий уровень инфляции. Об этом журналистам заявил министр экономического развития Максим Орешкин в кулуарах Восьмого российско-азербайджанского межрегионального форума, передает ТАСС.

«Во многом, да. Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы», — сказал он, отвечая на вопрос, повлияла ли низкая инфляция на ухудшение ситуации с «ВИМ-Авиа» по аналогии с банковским сектором. «В условиях низкой инфляции она [авиакомпания] может зарабатывать на этом гораздо меньше денег. Это приводит к ухудшению финансовой модели, ухудшению финансового состояния», — пояснил Орешкин.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Он отметил, что более низкая устойчивая инфляция — это «другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики». В связи с этим схемы бизнесов, которые основаны не на прибыльности и эффективности, а на наращивании объемов за счет инфляционной динамики, на получении денег от населения и временном размещении их в какие-то финансовые инструменты — «становятся неэффективными, невыгодными в ситуации низкой инфляции», подчеркнул министр.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Несмотря на краткосрочные проблемы, которые несет за собой низкая инфляция, в целом «это очень позитивная для экономики история», считает он. Орешкин пояснил, что экономические ресурсы «начинают распределяться более эффективно: они идут в те компании, в те банки, которые имеют здоровые бизнес-модели». «Те, кто не выдерживают критерии эффективности, к сожалению, будут погибать», — заключил он.

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Бизнес
Андрей Калмыков

Ранее, 25 сентября, Максим Орешкин заявил, что из-за низкой инфляции «вылезли наружу» проблемы российского банковского сектора. «Во многом это положительный эффект низкой инфляции, так как на рынке остаются только те банки, которые конкурентоспособны, которые прибыльны и двигаются вперед», — говорил он.

По его оценке, к концу текущего года инфляция в России составит 3,2% при росте ВВП около 2%. Потом, по словам министра, инфляция «постепенно вернется на 4%, целевой уровень Банка России».

С конца июля 2017 года три крупных банка столкнулись с проблемами. У банка «Югра» Центробанк отозвал лицензию из-за полной утраты банком капитала. В конце августа ЦБ начал санацию «ФК Открытие», а в середине сентября такую же процедуру объявил в отношении Бинбанка.

В московском аэропорту Домодедово 22 сентября были задержаны​ десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» по российским и по международным направлениям. В Росавиации поясняли, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями. По информации ведомства, проблемы у компании начались из-за того, что она приобрела в лизинг дальнемагистральные Boeing 777 и Airbus А330, но не рассчитала спрос на перевозки.

Орешкин назвал одну из причин ухудшения финансового положения «ВИМ-Авиа»
Video

«ВИМ-Авиа» 26 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов. По данным Росавиации, к 27 сентября за рубежом оставались около 38 тыс. клиентов авиакомпании. В самой компании говорили о 16 тыс. человек. В свою очередь, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) число отдыхающих, которые могут пострадать из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании, оценили в 100 тыс.

Следственный комитет 28 сентября задержал гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерину Пантелееву. Владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну. Ранее СК завел дело в отношении неназванных руководителей «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), которые подозреваются в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что авиакомпания не способна выполнять обязательства перед клиентами.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Политика, 19:56
Россиянин возглавил международный рейтинг драфта НХЛ 2024 года Спорт, 19:48
В Липецкой области обезвредили обломки метеозонда с Украины Политика, 19:48
«Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен Инвестиции, 19:39
Глава Минфина США назвала варианты использования российских активов Политика, 19:38
Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве Политика, 19:28
«Аэрофлот» перенес рейсы из Дубая в Москву из-за ливней в ОАЭ Общество, 19:27
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне Политика, 19:22
Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP Спорт, 19:21
Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ Спорт, 19:13
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов Финансы, 18:56
Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву Политика, 18:52
«Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам Бизнес, 18:39
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34