Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» Pro, 09:12 В результате аварии с участием грузовика на МКАД погиб человек Общество, 09:10 Россия показала худший результат в таблице коэффициентов УЕФА за 17 лет Спорт, 09:07 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 08:59 Суд оштрафовал отца предполагаемого виновника ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 08:56 ЦБ отозвал лицензии у двух банков Финансы, 08:53 В России рекордно упала стоимость самого дорогого iPhone Бизнес, 08:45 Мексика одобрила поправки к торговому соглашению с США и Канадой Экономика, 08:34 Путин присвоил врио главы Иркутской области звание генерал-полковника Общество, 08:33 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 08:30 10 идей подарков для домашнего уюта Недвижимость, 08:28 Минкомсвязь предложила ввести госконтроль в СП операторов по 5G Технологии и медиа, 08:20 Главные принципы удачного общения с бизнесменами из Китая РБК и Открытие, 08:15 На Украине заявили о готовности к компромиссам при обмене заключенными Политика, 08:08
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
СМИ узнали о предложении «ВИМ-Авиа» отменить все чартеры за 1,5 млрд руб.
Прекращение чартерных перевозок авиакомпанией «ВИМ-Авиа» было условием предоставления ей кредита в 1,5 млрд руб., рассказал источник газеты «Ведомости». О других условиях газета не сообщила, но перевозчик отменил все чартеры
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

На совещании в Росавиации, которое прошло в понедельник, 25 сентября, говорилось, что принадлежащий «Татнефти» банк «Зенит» готов выдать авиакомпании «ВИМ-Авиа» кредит размером 1,5 млрд руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на одного из знакомых участника совещания.

Однако, рассказал источник, при этом было поставлено условие: авиакомпания должна отказаться от своих чартерных рейсов и сосредоточиться на регулярных перевозках. ​

Издание не уточняет, было ли принято окончательное решение. Вечером в понедельник «ВИМ-Авиа» объявила о прекращении чартерных перевозок. Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорилось в сообщении перевозчика.​​

Присутствовавшие на совещании менеджеры авиакомпаний разошлись в оценках, смогут ли они перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа». Представители двух авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками, заявили, что свободных бортов нет. В то же время топ-менеджер одной крупной авиакомпании считает, что трудностей не возникнет, поскольку «ВИМ-Авиа» занимает лишь 2,5% российского рынка авиаперевозок. Он привел в пример ситуацию с «Трансаэро», когда другие перевозчики смогли доставить по назначению 2 млн пассажиров этой компании.

Бизнес
Пришли за «ВИМ-Авиа»: СК возбудил дело из-за массовых задержек рейсов

О трудностях с вывозом туристов заявила ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, туроператорам предстоит вернуть домой с курортов от 50 тыс. до 80 тыс. отдыхающих. «Всего, по экспертным оценкам, у «ВИМ-Авиа» обязательства перед более 190 тыс. пассажиров регулярных и чартерных рейсов, включая тех, кто купил билеты на глубину более месяца и не сможет ими воспользоваться», — добавила она.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) число отдыхающих, которые могут пострадать из-за отмены программы чартерных рейсов авиакомпании, оценили в 100 тыс.

По словам источника The Bell, регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» будут продолжаться до 2 октября.

Источник в одной из крупных авиакомпаний сказал РБК, что Минтранс принципиально против банкротства «ВИМ-Авиа» и будет всячески пытаться вывести ее из сложной ситуации. Это подтвердил и источник в министерстве. Топ-менеджер другой авиакомпании утверждает, что Минтранс попросит Минфин предоставить госгарантии для «ВИМ-Авиа». Представитель Минфина сказал РБК, что пока заявки по госгарантиям для «ВИМ-Авиа» в министерство не поступало.

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль, отказался комментировать ситуацию с «ВИМ-Авиа».

«ВИМ-Авиа» занимает десятое место среди российских перевозчиков по объему пассажиропотока, за восемь месяцев 2017 года авиакомпания перевезла 1,83 млн пассажиров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"