Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Telegram попросила американский суд отклонить иск из-за запуска Gram Технологии и медиа, 10:13 В США начали расследование из-за сбора медицинских данных проектом Google Общество, 10:07 Силуанов поручил министерствам и регионам организовать «Русские ярмарки» Бизнес, 10:00 Ярмарки в 170 городах России: что они дадут малому бизнесу Pro, 10:00 Управленческая панацея: как настроить agile под себя Pro, 09:59 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 09:57 Производители коки в Боливии потребовали возвращения Моралеса Политика, 09:55 Россия заявила об уважении к давшей Моралесу убежище Мексике Политика, 09:47 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 09:28 Почему современный бизнес стал бороться за женскую аудиторию Pink, 09:26 Синоптики сообщили об аномальном похолодании в нескольких регионах России Общество, 09:23 Выбор проекта дублера Щелковского шоссе в Подмосковье отложили Общество, 09:16 В России в четыре раза выросло число случаев мошенничества с картами Общество, 09:13 Модрич опередил Месси и Роналду и завоевал награду Golden Foot Спорт, 09:06
Общество ,  
0 
АТОР предупредила правительство о возможном коллапсе из-за «ВИМ-Авиа»
Ассоциация туроператоров обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании составляет, по оценке АТОР, от 3 млрд до 10 млрд руб.
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что направили обращение в правительство на имя вице-премьера Виталия Мутко с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тыс. человек, а также туристический и авиационный рынки. Сообщение опубликовано на сайте АТОР.

По данным ассоциации, авиакомпания осуществляла «несколько десятков» чартерных рейсов в неделю. Всего, по предварительной оценке, «ВИМ-Авиа» взяла на себя обязательства перевезти до конца летнего сезона около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов.

«Авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 [млрд] до 10 млрд руб., не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов», — сказано в сообщении. Из этих денег авиакомпания должна около 1 млрд руб. аэропортам, которые обслуживали ее самолеты, при этом половину этой суммы — Домодедово.

Остановка работы «ВИМ-Авиа» обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках, заявляет АТОР, что может привести к «значительному репутационному ущербу для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широкому недовольству рядовых граждан».

В АТОР напомнили, что в ближайшее время Россия примет чемпионат мира по футболу. «Ситуация неизбежно окажется и на страницах иностранных СМИ, так как на данный момент «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа, а это десятки тысяч человек», — предупреждают туроператоры.

Туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона, утверждает АТОР. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее $10 млн. В связи с этим туроператоры не смогут вернуть пассажиров из-за рубежа самостоятельно.

Первые сообщения о проблемах «ВИМ-Авиа» появились 22 сентября. Причиной очередной задержки рейсов из Домодедово оказалась «неурегулированная» задолженность перед топливно-заправочными организациями. Вскоре Следственный комитет начал доследственную проверку против компании.

По данным газеты «Ведомости», 24 сентября авиакомпания обратилась в правительство за господдержкой, а пока перевозчику поможет Татарстан, где «ВИМ-Авиа» зарегистрирована. Однако представитель президента республики опроверг РБК эту информацию.

Кроме того, в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, которая сообщила, что с начала года по август «ВИМ-Авиа» провела около 12% рейсов с задержкой свыше двух часов, а еще 209 рейсов было задержано более чем на шесть часов.

Вечером в понедельник СК возбудил в отношении авиакомпании ​дело по факту хищения денежных средств пассажиров ее должностными лицами по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В итоге «ВИМ-Авиа» полностью отказалась от чартерных перевозок. По данным «Ведомостей», этого потребовала от авиакомпании Росавиация в обмен на кредит в 1,5 млрд руб.

Из-за отмены чартеров за рубежом остались от 50 тыс., по оценке Российского союза туриндустрии, до 100 тыс. человек, по данным АТОР. Всего у «ВИМ-Авиа» есть обязательства перед более 190 тыс. пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"