Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

АТОР предупредила правительство о возможном коллапсе из-за «ВИМ-Авиа»

Ассоциация туроператоров обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании составляет, по оценке АТОР, от 3 млрд до 10 млрд руб.
Фото: Михаил Почуев / ТАСС
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что направили обращение в правительство на имя вице-премьера Виталия Мутко с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тыс. человек, а также туристический и авиационный рынки. Сообщение опубликовано на сайте АТОР.

По данным ассоциации, авиакомпания осуществляла «несколько десятков» чартерных рейсов в неделю. Всего, по предварительной оценке, «ВИМ-Авиа» взяла на себя обязательства перевезти до конца летнего сезона около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов.

«Авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 [млрд] до 10 млрд руб., не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов», — сказано в сообщении. Из этих денег авиакомпания должна около 1 млрд руб. аэропортам, которые обслуживали ее самолеты, при этом половину этой суммы — Домодедово.

Остановка работы «ВИМ-Авиа» обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках, заявляет АТОР, что может привести к «значительному репутационному ущербу для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широкому недовольству рядовых граждан».

В АТОР напомнили, что в ближайшее время Россия примет чемпионат мира по футболу. «Ситуация неизбежно окажется и на страницах иностранных СМИ, так как на данный момент «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа, а это десятки тысяч человек», — предупреждают туроператоры.

Туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона, утверждает АТОР. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее $10 млн. В связи с этим туроператоры не смогут вернуть пассажиров из-за рубежа самостоятельно.

Первые сообщения о проблемах «ВИМ-Авиа» появились 22 сентября. Причиной очередной задержки рейсов из Домодедово оказалась «неурегулированная» задолженность перед топливно-заправочными организациями. Вскоре Следственный комитет начал доследственную проверку против компании.

По данным газеты «Ведомости», 24 сентября авиакомпания обратилась в правительство за господдержкой, а пока перевозчику поможет Татарстан, где «ВИМ-Авиа» зарегистрирована. Однако представитель президента республики опроверг РБК эту информацию.

Кроме того, в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, которая сообщила, что с начала года по август «ВИМ-Авиа» провела около 12% рейсов с задержкой свыше двух часов, а еще 209 рейсов было задержано более чем на шесть часов.

Вечером в понедельник СК возбудил в отношении авиакомпании ​дело по факту хищения денежных средств пассажиров ее должностными лицами по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В итоге «ВИМ-Авиа» полностью отказалась от чартерных перевозок. По данным «Ведомостей», этого потребовала от авиакомпании Росавиация в обмен на кредит в 1,5 млрд руб.

Из-за отмены чартеров за рубежом остались от 50 тыс., по оценке Российского союза туриндустрии, до 100 тыс. человек, по данным АТОР. Всего у «ВИМ-Авиа» есть обязательства перед более 190 тыс. пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»Вино, 08:46
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24