Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Роспотребнадзоре оценили ситуацию с коронавирусом в школах Общество, 08:36 На какие деньги существуют музеи, библиотеки и культурные проекты РБК и Фонд Потанина, 08:31 ЕСПЧ счел длительное применение наручников к пожизненно осужденным пыткой Общество, 08:21 В инструкции к вакцине «Спутник V» появилась новая рекомендация Общество, 08:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 января Общество, 08:05 С чего начинался брокерский бизнес в 1995 году РБК и Открытие Инвестиции, 08:02 Россияне стали чаще обещать коллекторам выплатить долги Финансы, 08:00 Почему мировой автопром бьет тревогу из-за нехватки чипов — Bloomberg Pro, 07:52 Как возвратиться в офис из удаленки РБК и СберМаркет, 07:32 С вулкана Ключевской на Камчатке сошли лавины Общество, 07:23 Глава МИД Венгрии предсказал укрепление бизнес-партнерства с Россией Политика, 07:15 Италия подаст в суд из-за задержек поставок вакцин Pfizer и AstraZeneca Политика, 07:09 Глава МИД Венгрии — РБК: «Вакцина — лучший выход из ситуации» Политика, 07:00 Какой холодильник никогда не победит телевизор РБК Стиль и LG SIGNATURE, 06:35
Общество ,  
0 

Минтранс предложил создать новый центр расследования авиапроисшествий

Правительство России предлагает создать новую международную независимую структуру для расследования авиапроисшествий. Новый орган призван заменить Межгосударственный авиационный комитет (МАК), пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на предложения Минтранса к заседанию Евразийского межправительственного совета.

По данным газеты, изначально Минтранс предлагал создать новый орган в рамках ЕАЭС ко второму полугодию 2018 года. Но Минфин внес коррективы, так как в документах комиссии не предусмотрено взаимодействие в расследовании авиапроисшествий и создание межгосударственных структур.

Теперь, уточняет «Коммерсантъ», Минтранс готовит новый план на базе межправсоглашения вне рамок ЕАЭС. Так, правительство России должно в течение двух недель направить свои идеи странам-участницам по созданию нового органа, а встречные предложения они, как предполагается, представят до 10 сентября.

Как сообщают источники издания, попытки лишить МАК оставшихся полномочий возникли одновременно с планами правительства полностью прекратить финансирование структуры с 2018 года. Минтранс предлагает перенести все взносы из МАКа в новую структуру, финансировать такой орган будут страны-участницы ЕАЭС.

В Минтрансе полагают, что деятельность МАКа «вызывает множество вопросов» не только у «многих» государств, но и у Международной организации гражданской авиации (ICAO). Также в ведомстве заявили, что многие полномочия МАКа были переданы в национальные и межправительственные структуры.​ Однако источники «Коммерсанта» сообщают, что пока ни одна из стран-участниц не лишала МАК полномочий, а у ICAO все вопросы связаны напрямую с самим Минтрансом.

Кроме того, по данным собеседников газеты, действия Минтранса не согласованы с МИДом, Минобороны, Минпромторгом, Минфином, МЧС и другими ведомствами. В Минфине полагают, что предложения Минтранса необоснованны. В Росавиации и МАКе отказались от комментариев изданию.​

В 2015 году МАК уже лишили части полномочий. Правительство передало функцию МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"