Аналитики зафиксировали рост стоимости владения автомобилем в 2017 году
По состоянию на начало 2017 года стоимость владения автомобилем в России по сравнению с началом 2016 года «в целом» выросла, выяснили аналитики международной компании PwC. Отчет с результатами исследования также опубликован на официальном сайте PwC.
Рост стоимости владения автомобилем в основном обусловлен потерей стоимости самих машин. Для автомобилей классов B, C и D и для компактных кроссоверов потеря стоимости составила от 29 до 35% от общей стоимости. Для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников — до 3 млн руб., потеря стоимости составила от 37 до 42% от общей стоимости.
Самые значительные цифры по этому показателю, по данным компании, продемонстрировали автомобили высшего среднего класса (класса E) и внедорожники, стоимость которых составляет более 3 млн руб. В первые три года они теряют 49% и 43% стоимости, говорится в исследовании. Это, как уточнили специалисты, произошло, в частности, в связи с тем, что доля затрат на топливо владельцев автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников составляет по 6%, в то время как «владельцы машин классов В и С тратят на бензин 23–24%».
Кроме того, согласно исследованию, для машин классов E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. налоги и сборы составляют порядка 2,1–2,5% от общей стоимости владения автомобилем. Для внедорожников свыше 3 млн руб. эта доля оценивается в 5%, что, как поясняется в исследовании, происходит из-за более высокого налога на роскошь. В то время как для автомобилей классов B (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов налоги и сборы, в свою очередь, по данным экспертов, составляют порядка 1,5–1,6%.
Кроме того, существенную статью расходов в общей стоимости владения автомобилем — 19–26%, по информации аналитиков PwC, составляет страхование. Эта доля затрат, по подсчетам специалистов, согласно последним данным, «в среднем снизилась с 23 до 21%». «По результатам 2016 года, как по ОСАГО, так и по каско было заключено меньше договоров по сравнению с 2015 годом. Однако в денежном выражении на рынке ОСАГО наблюдается рост», — также отметили эксперты, уточнив, что «падение на рынке каско объясняется тем, что продажи новых автомобилей упали и многие владельцы предпочли не оформлять каско, если автомобилю больше года».
«В денежном выражении чем дороже автомобиль, тем дороже страхование», — заметили в PwC. «Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники», — пояснили аналитики.
Также, как выяснили специалисты, снижение ключевой ставки с 11% в 2016 году до 10% в начале 2017 года «привело к снижению ставки по автокредитам во всех анализируемых классах». Средняя ставка по таким кредитам на начало 2017 года, по их информации, составила 14,4%.
«Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси», — уточнил руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. По его словам, «дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке».
Ранее, 7 июля, стало известно о том, что согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в июне 2017 года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 18405 штук, или на 15%, по сравнению с июнем 2016 года. Они, по подсчетам аналитиков, составили на тот момент 141084 машины.