Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:43
Минобороны сообщил о сбитом украинском Су-25 над Ясной поляной в ДНР Политика, 12:43
Банк «Открытие» выдал первый кредит господдержки транспортным компаниям Пресс-релиз, 12:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:31
Песков заявил о надежде на лучшее в ситуации с транзитом в Калиниграде Политика, 12:30
Рогозин показал эскиз новой российской орбитальной станции Технологии и медиа, 12:25
Песков фразой «есть закон» ответил на вопрос о призыве хоккеиста Федотова Спорт, 12:23
В Кремле ответили на вопрос о планах после освобождения ЛНР Политика, 12:23
Путин не будет поздравлять США с Днем независимости Политика, 12:20
В России сложился дефицит запчастей для смартфонов Samsung и Huawei Бизнес, 12:20
Цена газа в Европе впервые с марта превысила $1700 за тыс. кубометров Инвестиции, 12:16
«Спартак» объявил о продаже самого дорогого футболиста в истории клуба Спорт, 12:12
Пять пассажиров «Газели» пострадали из-за провала грунта в Москве Общество, 12:12
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 12:09
Бизнес ,  
0 

Российский авторынок в первом полугодии вырос на 7%

Продажи новых легковых и коммерческих машин в первом полугодии выросли на 6,9%. Слабое начало года компенсировал второй квартал, когда рост составил 12%. Но спрос на премиум-модели восстанавливается медленнее
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Добавили за квартал

В июне 2017 года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 18 405 штук, или на 15%, по сравнению с июнем 2016 года и составили 141 084 машины, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (есть у РБК).

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами. «15-процентный рост в июне и 12-процентный рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года», — добавляет он. При этом прогноз Шрайбера на 2017 года остается прежним — прирост 6%.

2016 год российский авторынок закончил снижением на 11%, за 12 месяцев был продан всего 1 425 791 автомобиль. Первые месяцы 2017 года начались со слабого падения в 4–5%. Но уже в марте рынок впервые с 2014 года вырос на 9,4%, что немного улучшило итоги первого квартала (+1%). Второй квартал начался с небольшого прироста на 6,9% в апреле, что эксперты объясняли майскими праздниками. В мае российский рынок сделал рывок — продажи новых легковых и коммерческих автомобилей показали двузначный рост впервые с 2014 года (+14,7%).

Второй квартал поспособствовал тому, что по итогам первого полугодия рост составил 6,9%. За январь—июнь было продано 718 529 машин.

В тройку лидеров по итогам шести месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 13%, корейские Kia (+22%) и Hyundai (+10%). А продажи Toyota и Nissan, которые несколько месяцев демонстрировали уверенные темпы роста, по итогам полугодия немного упали — на 1 и 3% соответственно. Наибольшее падение за шесть месяцев показали ​SsangYong (-93%) и Brilliance (-85%).

Основным фактором роста продаж стала реализация отложенного ранее спроса, считает эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. Генеральный директор компании «Независимость-Финсервис» (входит в ГК «Независимость») Наталья Жильцова отмечает, что по итогам первого полугодия наблюдается отчетливая тенденция, которая позволяет говорить о росте продаж до 5% по итогам года. По ее словам, среди основных факторов, повлиявших на рынок, — улучшение покупательской способности, привлекательные условия кредитных программ с участием государства. Значительную роль в укреплении авторынка сыграло возобновление программы льготного кредитования с увеличением максимальной цены с 1,15 млн до 1,45 млн руб., добавляет директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» ​Дмитрий Щербаков.

Доля продаж автомобилей в кредит по итогам первого полугодия 2016 года уже приблизилась к 45%, говорит Калачев. Заместитель предправления «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев указывает, что объем продаж довольно сильно зависит от программ поддержки импортеров, скидок и акций, а также динамики курса валют.

Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Shutterstock «Рынка работодателя» не будет: почему зарплате айтишников ничто не грозит
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры

По словам Калачева, по итогам 2017 года можно ожидать роста рынка в пределах 10–12%. «Если будет больше, значит действительно можно будет говорить о начале восстановления авторынка», — говорит он.

Премиум отстает

Основной рост показывают массовые бренды, говорят дилеры и эксперты. Согласно статистике АЕБ, снижение показывают сразу несколько премиальных марок: Land Rover (-4%), Lexus (-5%), Mercedes-Benz (-7%), Porsche (-17%) и Audi (-24%).

Жильцова из ГК «Независимость» объясняет слабые продажи машин премиального сегмента тем, что чувствительность потребителей к цене остается крайне высокой. «За последние три года стоимость новых автомобилей выросла на 45% в среднем, и основное подорожание коснулось моделей прямого импорта», — замечает она. Председатель правления ГК «Авилон» Андрей Павлович указывает, ​что на продажи премиум-сегмента влияет ряд факторов: погодные условия, дорожная ситуация (все чаще люди пересаживаются на метро и общественный транспорт) и появление новых моделей. При этом у самого «Авилона» наблюдается рост сегмента: Mercedes-Benz (+10%), Jaguar Land Rover (+24%), Maserati (в шесть раз). Зиновьев из «АвтоСпецЦентра» отмечает, что продажи премиальных брендов сейчас очень нестабильны. По группе лидерами в премиум-сегменте являются Infiniti и BMW, добавляет он, но конкретных цифр не раскрывает.​

Аналитик «ВТБ Капитала» ​Владимир Беспалов считает, что при условии более значительного восстановления премиального сегмента итоговые результаты по рынку были бы гораздо выше. Но пока спрос на премиум восстанавливается медленнее, чем на массовый, заключает он.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"