Москвичи стали меньше отказываться от фитнеса из-за кризиса
Доля москвичей, которые готовы отказаться от фитнес-услуг из-за кризиса, сократилась в 2017 году. Об этом говорится в отчете «Рынок фитнес-услуг России 2017», подготовленном «РБК Исследования рынков». Если в 2016 году о таком намерении заявляли 6,4% опрошенных, то в 2017-м их количество сократилось больше чем в полтора раза — до 3,8%.
Москвичи в целом приспособились к кризису и не готовы жертвовать своей физической формой. Доля опрошенных, которые планируют поменять клуб на более дешевый, сократилась на 1 п.п., до 13,5%. При этом количество опрошенных, которые заявили, что «привыкли и не будут ничего менять, несмотря на ухудшение», выросло почти в два с половиной раза — до 28,2%.
На столичный регион приходится почти половина всего рынка фитнес-услуг в России — около 47%, еще 12% — на Петербург, а остальная часть — на регионы.
В целом, согласно прогнозу, приведенному в отчете, российский рынок вырастет примерно на 11% в 2017 году за счет увеличения общего числа игроков. В 2016 году рынок вырос на 8,3% и составил 109,9 млрд руб.
«На спорт люди меньше тратить не стали, — говорит гендиректор фитнес-клуба «Секция» Татьяна Денискина. — Мы все видим, как в последние несколько лет интерес к спорту и здоровому образу жизни популяризируется на государственном уровне — в городах появились беговые и велодорожки, проводятся марафоны и занятия на открытом воздухе, и это дает свои результаты». Бизнес, по ее словам, тоже адаптировался и начал предлагать посетителям форматы, которых еще несколько лет назад почти не было — индивидуальные тренировки, мини-группы, отсутствие обязательного членства в клубе и т.д.
О планах по открытиям заявляют почти все крупные сети фитнес-клубов. Так, сеть «Территория Фитнеса» планирует в 2017 году нарастить выручку в полтора раза, до 1,5 млрд руб., приводятся в исследовании слова генерального директора клуба Александра Колмыкова.