Перейти к основному контенту
Взрыв в метро Санкт-Петербурга ,  
0 

Метро Петербурга признало неудачным опыт досмотра всех пассажиров

Метро Санкт-Петербурга сочло неудачным недельный эксперимент по тотальному досмотру пассажиров. Из-за поголовного досмотра пассажиров на четырех станциях метро, где проводился эксперимент, образовывались огромные очереди
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Государственное предприятие «Петербургский метрополитен» признало неудачным опыт усиления досмотра пассажиров на станциях подземки и обратилось к Министерству транспорта и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой пересмотреть нормативную базу в этой части. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

«Начальником метрополитена написаны официальные письма в адрес министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения», — цитирует сообщение пресс-службы Петербургского метрополитена «Интерфакс».

В течение прошлой недели на четырех станциях метро в Санкт-Петербурге — «Спасской», «Звенигородской», «Электросиле» и «Крестовском острове» — проходил досмотр всех пассажиров, из-за чего при входах в вестибюли возникали очереди. По данным изданий «Фонтанка» и «РБК Петербург», время ожидания в очередях на вход в метро составляло от 25 до 40 минут.

«Весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе петербургской подземки.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В письме на имя губернатора и министра транспорта также была приведена статистика по количеству проверенных на станциях людей и подсчитано число случаев, когда приходилось прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или вообще их закрывать, рассказали в пресс-службе метрополитена агентству.

Сейчас для оптимизации работы метрополитена в часы пик сотрудники службы безопасности досматривают только пассажиров с крупным багажом. Остальных пассажиров досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей, уточнили в метрополитене.

Меры безопасности в метрополитене Санкт-Петербурга решили усилить после теракта 3 апреля 2017 года. Тогда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» в одном из вагонов совершил самоподрыв 22-летний Акбарджон Джалилов.

Жертвами теракта стали 16 человек (в том числе и сам террорист), более 50 получили ранения. В тот же день еще одно взрывное устройство было найдено на станции метро «Площадь Восстания» и обезврежено.

Теракты в метро в современной России
Фотогалерея 
11 июня 1996 года взрыв самодельного устройства произошел в Москве между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская». Взрывное устройство мощностью около 1 кг тротила было заложено под одним из сидений. Погибли четыре человека, еще 16 пострадали. В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, их имена не разглашались.

После этого ​ Ространснадзор провел проверку деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» и вынес 16 постановлений о привлечении подземки к административной ответственности, оштрафовав метрополитен в общей сложности на 800 тыс. руб.

В частности, Ространснадзор указал на профнепригодность инспекторов службы контроля на метрополитене (СКМ), а также на отсутствие специально оснащенных и обученных и круглосуточно работающих групп быстрого реагирования, а также на отсутствие камер видеонаблюдения, которые должны фиксировать действия стоящего у рамки металлодетектора инспектора СКМ.

Суд Петербурга в целом согласился с позицией проверяющей организации, однако во время рассмотрения этого дела Ленинский районный суд 31 июля отменил три ранее вынесенных постановления об административных наказаниях в отношении метрополитена.

«Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка (Ространснадзора после теракта в метро. — РБК) была проведена с грубыми нарушениями законодательства», — говорится в сообщении на сайте метрополитена.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Власти Израиля обвинили США в недостаточной поддержке Политика, 21:07
Глава Минюста ФРГ назвал коррупцию «тройной проблемой для Украины» Политика, 20:55
Лукашенко призвал не допустить ядерный апокалипсис Политика, 20:30
Лукашенко попросил силовиков «присмотреть» за польским судьей Политика, 20:29
В нескольких регионах России взломали телеканалы во время парада Победы Общество, 20:12
Как Москва отпраздновала День Победы. Фоторепортаж Общество, 20:09 
Хоккеисты «России 25» в третий раз победили белорусов в майском турне Спорт, 20:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Курской области при обстреле погибла женщина Политика, 19:44
В Хельсинки облили краской памятник советским военным Политика, 19:39
Турецкая федерация хоккея сообщила о планах заявить свой клуб в КХЛ Спорт, 19:30
В Армении оппозиция выдвинула Пашиняну ультиматум Политика, 19:27
Умер основатель фирмы, ставшей источником «Панамского досье» Политика, 19:19
Российский каноист завоевал лицензию на Олимпиаду Спорт, 19:06
Женщина погибла при обстреле белгородского села Новая Таволжанка Политика, 19:03