Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американские ученые сообщили о новом смертельном заболевании Общество, 05:15 В Турции начнут взимать налог на проживание в отелях Общество, 05:09 Рекордсмен UFC Андерсон Силва завершил карьеру поражением нокаутом Спорт, 05:07 Усик после победы над Чисорой оценил бой ниже среднего Спорт, 04:29 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 04:21 Берлинская пивная внесла Меркель в черный список из-за карантина в ФРГ Политика, 04:04 Ученый заявил о снижении заражения COVID-19 в пять раз у людей в очках Общество, 03:29 ЦИК Грузии озвучила первые итоги выборов после подсчета 30% голосов Политика, 03:19 Пентхаус, дуплекс и консьерж-сервис: клубный дом на Яузе с тихим двором РБК и INSIGMA, 03:15 Украинский боксер Усик победил превосходящего на 17 кг в весе соперника Спорт, 03:00 В России упростили оформление пособий на детей от 3 до 7 лет Общество, 03:00 Макрон заявил о понимании чувств мусульман из-за карикатур на Мухаммеда Общество, 02:38 Как фармкомпании разрабатывают и защищают новые лекарства РБК и Bayer, 02:15 Россия возобновила авиасообщение с Японией Экономика, 02:14
Взрыв в метро Санкт-Петербурга ,  
0 

Метро Петербурга признало неудачным опыт досмотра всех пассажиров

Метро Санкт-Петербурга сочло неудачным недельный эксперимент по тотальному досмотру пассажиров. Из-за поголовного досмотра пассажиров на четырех станциях метро, где проводился эксперимент, образовывались огромные очереди
Фото:Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Государственное предприятие «Петербургский метрополитен» признало неудачным опыт усиления досмотра пассажиров на станциях подземки и обратилось к Министерству транспорта и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой пересмотреть нормативную базу в этой части. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

«Начальником метрополитена написаны официальные письма в адрес министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения», — цитирует сообщение пресс-службы Петербургского метрополитена «Интерфакс».

В течение прошлой недели на четырех станциях метро в Санкт-Петербурге — «Спасской», «Звенигородской», «Электросиле» и «Крестовском острове» — проходил досмотр всех пассажиров, из-за чего при входах в вестибюли возникали очереди. По данным изданий «Фонтанка» и «РБК Петербург», время ожидания в очередях на вход в метро составляло от 25 до 40 минут.

«Весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе петербургской подземки.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

В письме на имя губернатора и министра транспорта также была приведена статистика по количеству проверенных на станциях людей и подсчитано число случаев, когда приходилось прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или вообще их закрывать, рассказали в пресс-службе метрополитена агентству.

Сейчас для оптимизации работы метрополитена в часы пик сотрудники службы безопасности досматривают только пассажиров с крупным багажом. Остальных пассажиров досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей, уточнили в метрополитене.

Меры безопасности в метрополитене Санкт-Петербурга решили усилить после теракта 3 апреля 2017 года. Тогда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» в одном из вагонов совершил самоподрыв 22-летний Акбарджон Джалилов.

Жертвами теракта стали 16 человек (в том числе и сам террорист), более 50 получили ранения. В тот же день еще одно взрывное устройство было найдено на станции метро «Площадь Восстания» и обезврежено.

Теракты в метро в современной России
Фотогалерея 
<p><strong>11 июня 1996 года</strong> взрыв самодельного устройства произошел в&nbsp;Москве между&nbsp;станциями метро &laquo;Тульская&raquo; и&nbsp;&laquo;Нагатинская&raquo;. Взрывное устройство мощностью около&nbsp;1&nbsp;кг тротила было заложено под&nbsp;одним из&nbsp;сидений. Погибли четыре человека, еще 16 пострадали. В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в&nbsp;совершении теракта, их имена не&nbsp;разглашались.</p>

После этого ​ Ространснадзор провел проверку деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» и вынес 16 постановлений о привлечении подземки к административной ответственности, оштрафовав метрополитен в общей сложности на 800 тыс. руб.

В частности, Ространснадзор указал на профнепригодность инспекторов службы контроля на метрополитене (СКМ), а также на отсутствие специально оснащенных и обученных и круглосуточно работающих групп быстрого реагирования, а также на отсутствие камер видеонаблюдения, которые должны фиксировать действия стоящего у рамки металлодетектора инспектора СКМ.

Суд Петербурга в целом согласился с позицией проверяющей организации, однако во время рассмотрения этого дела Ленинский районный суд 31 июля отменил три ранее вынесенных постановления об административных наказаниях в отношении метрополитена.

«Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка (Ространснадзора после теракта в метро. — РБК) была проведена с грубыми нарушениями законодательства», — говорится в сообщении на сайте метрополитена.