Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство проверит данные о россиянке среди погибших при стрельбе в США Общество, 07:22
Глава РАН рассказал о чувствующих несправедливость из-за зарплат ученых Общество, 07:15
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 07:14
Как санкции скажутся на российском футболе Спорт, 07:00
Президент РАН Сергеев — РБК: «Права ученых до неприличия нарушаются» Общество, 07:00
В Госдепе сообщили о намерении Блинкена донести до КНР позицию по Украине Политика, 06:47
ТАСС сообщил о применении в ходе военной операции комплексов «Ступор» Политика, 06:44
₽430 млрд в год и научный бэкграунд: как занять 28 место в списке Forbes РБК и Merlion, 06:42
Военнослужащим в Канаде разрешили красить волосы и иметь тату на лице Политика, 06:10
«Норникель» готов обсуждать слияние с UC Rusal. Что говорят аналитики Pro, 06:00
Пророссийские власти Запорожья пригласили к себе военнообязанных Украины Политика, 05:56
Минобороны Британии сообщило о прибытии на обучение военных из Украины Политика, 05:12
Газета Bild сообщила о провале плана Германии по поставкам СПГ Политика, 05:01
Подозреваемому в стрельбе на параде в Чикаго предъявили обвинение Общество, 04:39
Политика ,  
0 

ЕСПЧ рассмотрит жалобу «Дождя» на штраф за опрос о блокаде Ленинграда

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу телеканала «Дождь» на штраф в 200 тыс. руб. по иску председателя петербургского отделения Союза пенсионеров Бориса Ивченко и его коллеги Юрия Антонова, который они подали после опроса телеканала про блокаду Ленинграда. Об этом сообщает пресс-служба суда.

Согласно статье 10 Конвенции о правах человека, телеканал направил в ЕСПЧ жалобу на необоснованное ограничение права на свободу выражения мнения. Теперь суд требует от властей России объяснить, было ли нарушено это право.

Cуд интересует, было ли вмешательство «предписано законом», а также достаточно ли он был ясным в своем применении. ЕСПЧ требует указать, какова была объективная связь между опросом «Дождя» про блокаду Ленинграда и истцами.

В январе 2014 года в программе «Дилетант» телеканала «Дождь», накануне 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда, провели опрос, нужно ли было сдать Ленинград во время блокады, чтобы спасти «сотни тысяч жизней». Опрос опубликовали и в соцсетях телеканала. Он вызвал широкий общественный резонанс и критику в адрес «Дождя», дирекция которого после приносила публичные извинения.

Операторы кабельного и спутникового вещания массово отключили «Дождь» от своих сетей, и телеканал потерял около 90% технического охвата и большую часть рекламных доходов, после чего ему пришлось перейти на платную подписку.

Замоскворецкий суд столицы в августе 2014 года взыскал с телеканала по 100 тыс. руб. компенсации за моральный ущерб в пользу истцов, которые требовали от «Дождя» 51 млн руб. В конце февраля 2016 года «Дождь» перечислил электронным платежом указанную сумму компенсации на счет Пресненского районного отдела судебных приставов.

Теги