Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT сообщила о вмешательстве России в выборы в США для поддержки Трампа Политика, 01:07 В МИД призвали США принять подход России к продлению ДСНВ Политика, 00:28 Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии Бизнес, 00:26 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 00:15 ВОЗ зафиксировала новый рекордный прирост случаев COVID-19 за сутки Общество, 00:03 Трамп и Байден выйдут на заключительные дебаты. Прямая трансляция Политика, 00:00 В России начались продажи новых iPhone Технологии и медиа, 00:00 Чиновники и эксперты разошлись в оценке информирования россиян о COVID-19 Экономика, 00:00 СМИ сообщили о доступе хакера из Голландии к аккаунту Трампа в Twitter Политика, 22 окт, 23:57 ЦСКА сыграл вничью в стартовом матче Лиги Европы Спорт, 22 окт, 23:54 Хэмилтон против приглашения Петрова на португальский этапа из-за расизма Спорт, 22 окт, 23:29 Как ядерная медицина лечит рак без хирургии «РБК Стиль» и «Росатом», 22 окт, 23:23 В Словакии ввели комендантский час до 1 ноября из-за коронавируса Общество, 22 окт, 23:13 Кремль заявил о надежде на продление СНВ-3 и устранение разногласий Политика, 22 окт, 23:10
Бизнес ,  
0 

Узкоспециализированные кофейни стали популярнее классических кафе

Кофейни с узким ассортиментом вроде Starbucks, Costa Coffe и «Даблби» перетягивают к себе клиентуру кафе «полного цикла», к которым относятся, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании NPD, которое есть в распоряжении РБК.

Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23%, а классические кафе потеряли за это же время 11% трафика, отмечают аналитики NPD. Моноконцепции — это кофейни, где упор сделан именно на кофе и где нет официантов (посетители сами получают заказ через прилавок).

Средний чек в таких заведениях, утверждают авторы исследования, на 30% ниже, чем в классических кофейнях — около 267 руб. Примерно столько же люди оставляют в фаст-фуде, и это приемлемая цена, которую россияне сейчас готовы тратить на еду вне дома, рассуждает генеральный директор NPD Мария Ванифатова.

Еще одним драйвером для моноконцепций является возможность взять кофе с собой. Эту услугу предлагают все кофейни, но в заведениях, ориентированных именно на кофе, удобнее делать заказ и выше скорость обслуживания. По данным NPD, 45% посетителей заходят в такие кофейни именно ради кофе в бумажном стаканчике, это вдвое больше, чем в классические кафе (21% трафика).

Кроме того, моноконцепции уделяют особое внимание качеству кофе, отмечается в исследовании NPD. Этот фактор важен для 40% посетителей таких заведений. Кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа. Если в кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем четыре позиции в меню, то в моноконцепциях — около двух.

Аудитория моноконцепций значительно моложе — 61% трафика приходится на людей в возрасте 16–34 лет. В классических кофейнях 57% трафика приходится на посетителей 35–59 лет.

В целом же популярность кофеен в Москве продолжает снижаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"