«Сафмар» раскрыл условия покупки «М.Видео»
Группе «Сафмар» семьи Гуцериевых — Шишханова придется закрыть около десяти магазинов «М.Видео» в Республике Дагестан и Астраханской области, чтобы выполнить предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом заявил Саид Гуцериев на конференц-звонке с инвесторами, посвященном закрытию сделки.
О том, что основные владельцы «М.Видео» Александр и Михаил Тынкованы и Павел Бреев договорились продать все свои акции группе «Сафмар», стало известно в декабре 2016 года. В марте ФАС одобрила ходатайство на приобретение 100% «М.Видео». При этом, поскольку тремя месяцами ранее «Сафмар» приобрела сеть «Эльдорадо», ФАС вынесла предписание «об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции». Подробности предписания стороны ранее не разглашали.
«М.Видео» и «Эльдорадо» являются крупнейшими ретейлерами на рынке бытовой техники и электроники. По итогам 2016 года их выручка, по собственным данным, составила 216,2 млрд и 52 млрд руб. соответственно. Совокупную долю на рынке РБК оценивал в 25–28% на основе данных GfK. По состоянию на конец 2016 года сеть «Эльдорадо» насчитывала 430 магазинов. В конце марта 2017 года у «М.Видео» было 399 магазинов в 165 городах России.
О закрытии сделки по покупке «М.Видео» и электронной торговой площадки (маркетплейса) Goods группа «Сафмар» объявила 28 апреля 2017 года. Группа приобрела 57,7% акций управляющей компании ПАО «М.Видео» у Тынкована и его партнеров. Впоследствии ПАО будет переименовано в «Сафмар Ритейл» и станет управляющей компанией для торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и проекта Goods, говорится в сообщении группы.
При этом сети сохранят собственные бренды. Сети, входящие в «Сафмар Ритейл», будут развиваться отдельно. Тынкован станет генеральным директором «М.Видео» и возглавит правление компании. Кроме того, он вместе с Бреевым будет номинирован в совет директоров компании.
Александр Тынкован и Павел Бреев также выкупят обратно 20% в онлайн-проекте Goods, отмечается в сообщении «Сафмар». Сейчас Goods является 100-процентной дочкой «М.Видео».
О том, что «М.Видео» создаст онлайн-площадку, которая будет предлагать товары различных магазинов, и должна стать конкурентом «Яндекс.Маркет», РБК писал осенью 2016 года. В феврале 2017 года Александр Тынкован рассказывал, что у маркетплейса девять активных партнеров, включая «М.Видео». С 30 магазинами соглашения будут заключены в ближайшее время, еще примерно с 240 ведутся переговоры, а всего до конца года планируется вывести на площадку около 400 партнеров, говорил Тынкован. Запуск Goods намечен на второе полугодие 2017 года.