Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Милан» впервые с 2011 года стал чемпионом Италии Спорт, 21:03
Мединский заявил о готовности к переговорам и об их заморозке Украиной Политика, 20:48
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 20:45
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Общество ,  
0 

Стюардесса проиграла «Аэрофлоту» суд о дискриминации из-за размера одежды

Судебный процесс против «Аэрофлота» по поводу размеров одежды стюардесс завершился в пользу авиакомпании. Тушинский суд Москвы отказался удовлетворить иск к «Аэрофлоту» от бортпроводницы Ирины Иерусалимской из-за требований компании к росту, весу и размеру одежды
Стюардессы авиакомпании «Аэрофлот»
Стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Тушинский суд Москвы отказался удовлетворить иск к «Аэрофлоту» стюардессы авиакомпании Ирины Иерусалимской, которая подала его из-за требований перевозчика к размеру одежды, росту и весу бортовых проводников.

«Рассмотрев иск заявительницы, суд не нашел основания для удовлетворения ее требований», — заявили ТАСС в пресс-службе суда.

Ирина Иерусалимская заявила РБК, что намерена подавать апелляцию в срок, установленный законом. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают. Кстати, представители авиакомпании не ответили, почему я продолжаю полеты исключительно по России при условии, что «Аэрофлот» летает в 53 страны мира», — сказала она.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил РБК, что авиакомпания считает решение суда «справедливым, основанном на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». «Как мы неоднократно заявляли, никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации, ведь основным нашим приоритетом является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании», — отметил он.

Александров называет доводы истца — «неудавшейся попыткой дестабилизировать ситуацию внутри коллектива». «Хотелось бы подчеркнуть, что мы высоко оцениваем деятельность наших бортпроводников и стараемся делать все возможное для улучшения их условий труда. При этом авиакомпания и дальше будет предъявлять высокие требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров», — говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота».

Иерусалимская подала иск в суд к «Аэрофлоту» 8 февраля 2017 года. Как отмечает ТАСС, она просила отменить требование компании, в котором определяется размер одежды сотрудников, заявив, что оно дискриминационно. Кроме того, стюардесса потребовала взыскать с «Аэрофлота» более 1 млн руб. компенсации за моральный вред и удержание зарплаты.

Подобные иски против «Аэрофлота» подали в январе и ряд других сотрудниц авиакомпании. Как рассказывала РБК бортпроводница Евгения Магурина, в своем иске она обвинила авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». В 2016 году руководство «Аэрофлота» заявило, что на международных рейсах компании будут работать только «молодые и худые», а те бортпроводники, которым больше 40 лет и размер одежды более 48-го, не могут работать на рейсах, которые летают за границу, пояснила Магурина причины обращения в суд.

В свою очередь в «Аэрофлоте» РБК сообщили, что заявление об ограничениях не соответствует действительности. В компании отметили, что в случае судебного разбирательства авиаперевозчик предоставит списки с фамилиями стюардесс, которые старше 40 лет и при этом работают на зарубежных рейсах. В «Аэрофлоте» добавили, что в трудовых договорах бортпроводника не прописано условие о географии полетов.

Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro x The Economist
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Мера невежества: почему прогнозы экономического роста не сбываются

Магурина утверждает, что кроме лишения возможности летать на международных рейсах у «неподходящих» стюардесс была понижена зарплата. По ее словам, за пересечение границы и за длинные рейсы «Аэрофлот» выплачивал существенную часть зарплаты.

На сайте «Аэрофлота» в требованиях к бортпроводникам указаны среднее образование, свидетельство бортпроводника, знание английского языка на уровне intermediate и желание работать в сфере обслуживания. Также соискатель должен указать свои вес, рост и размер одежды. В авиакомпании отметили, что ограничением может быть только рост, потому что он должен позволять бортпроводнику дотягиваться до верхней багажной полки, чтобы помогать пассажирам.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"