Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации

Бортпроводницы «Аэрофлота» готовятся судиться с авиакомпанией, обвиняя ее в дискриминации по внешности и возрасту, а также в отстранении их от международных рейсов. В самом «Аэрофлоте» опровергают притеснение сотрудников
Стюардессы авиакомпании «Аэрофлот»
Стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Иск одной из недовольных бортпроводниц «Аэрофлота» Евгении Магуриной поступил в Пресненский суд Москвы 19 января. Представитель «Аэрофлота» сообщил РБК, что компания пока не получала его.

«Радио Свобода» сообщает, что помимо Магуриной еще несколько бортпроводников «Аэрофлота» подали иск к авиакомпании по этому поводу. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов подтвердил РБК, что жалобы на дискриминацию по возрасту или по внешности от бортпроводников к нему поступали, уточнив, что профсоюз занимается только проблемами летчиков. ​

​Как сообщила Магурина корреспонденту РБК, в своем иске к «Аэрофлоту» она обвиняет компанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как заявила Магурина «Радио Свобода», в июне 2016 года руководство «Аэрофлота» объявило, что на международных рейсах будут работать «только молодые и худые». Теперь сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го не смогут летать за границу.

Магурина, которой сейчас 41 год, рассказала РБК, что в июне 2016 года бортпроводников массово измерили и сфотографировали. А уже с 15 августа сотрудницу перевели на короткие рейсы по России вместе с некоторыми другими ее коллегами. На ее вопрос, с чем это связано, в компании ответили, что это новая политика «Аэрофлота», повысившая требования к бортпроводникам на международных линиях. Она также уточнила, что согласно новым требованиям авиакомпании размер одежды бортпроводника должен быть не больше 46-го (а у Магуриной, по ее словам, 48-й размер).

Представитель «Аэрофлота» сказал РБК, что заявление об ограничениях географии полетов не соответствует действительности. «Если заявление бортпроводников будет разбираться в суде, мы предоставим пофамильные списки нескольких сотен бортпроводниц авиакомпании старше 40 лет, которые выполняли в 2016-м и продолжают выполнять в 2017 году зарубежные рейсы», — сообщила она, уточнив, что в трудовых договорах бортпроводников «Аэрофлота» отсутствует условие о географии полетов.

Сама Магурина утверждает, что после июня зарубежные полеты для нее закончились. Как уточнила представитель «Аэрофлота», бортпроводник Магурина с января 2016 года выполняла полеты как по России, так и за рубеж. «Сегодня, 21 февраля, Евгения Магурина в 7:30 улетела за рубеж, и о планируемой командировке на момент публикации на «Радио Свобода» ей было хорошо известно», — сказала она. Бортпроводница факт командировки за границу подтвердила РБК, уточнив, что направляется в Караганду (Казахстан).

Как рассказывает Магурина, конфликт между нею и авиакомпанией разгорелся в октябре 2016 года. Помимо потери возможности летать за границу «неподходящий» бортпроводник значительно потеряла в зарплате. По ее словам, зарплата бортпроводника складывается из нескольких частей: оклад, доплата за категорию, доплата за английский, количество часов налета. Суточные (за пересечение границы) и доплата за длинные рейсы составляют существенную часть итоговой зарплаты, сказала она. ​

По информации «Радио Свобода», «Аэрофлот» отсеивает «нестандартных» сотрудников на уровне врачебной летно-экспертной комиссии. Согласно предоставленным РБК авиакомпанией данным, ​в 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены.

«Аэрофлот» на своем сайте утверждает, что при наборе не уделяет особого внимания внешности будущих сотрудников. Среди требований к ним: среднее образование, свидетельство бортпроводника, английский язык (уровень intermediate) и желание работать в сфере обслуживания. С военнообязанных требуют еще и документ воинского учета. При этом в самой заявке кандидат должен указать определенные параметры: вес, рост, размер одежды. Как уточнила представитель авиакомпании, ограничением для соискателя может стать только рост. «В ходе выполнения своих служебных обязанностей бортпроводники должны помогать пассажирам размещать ручную кладь на багажных полках в салоне самолета, и рост бортпроводника должен позволять ему свободно дотягиваться до верхней багажной полки», — рассказала она.

До обращения в суд Магурина подавала заявления в Росавиацию и трудовую инспекцию. Представитель Росавиации подтвердил факт обращения Магуриной в ведомство. Также Магурина написала открытое письмо на имя президента Владимира Путина (копия имеется у РБК), в котором она призывает остановить «правовой беспредел и дискриминацию персонала по внешним данным и возрасту».

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Власти Львовской области сообщили о пожаре на энергообъекте Политика, 05:52
Памфилова назвала санкции Японии против руководства ЦИК бессмысленными Политика, 05:29
Идеолог Brexit заявил, что конфликт Москвы и Киева спровоцировал Запад Политика, 05:05
Взрывы произошли еще в пяти регионах Украины Политика, 05:03
Welt узнала об отмене встречи премьера Китая с вице-канцлером Германии Политика, 04:31
В Москве вручили театральную премию «Гвоздь сезона» Общество, 04:06
Мосгорсуд проверит законность приговора экс-министру Абызову Политика, 03:50
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Apple отложила внедрение ИИ-технологий в ЕС Технологии и медиа, 03:39
По всей территории Украины второй раз за ночь объявили воздушную тревогу Политика, 03:19
Bloomberg сообщил о рождении у Маска 12-го ребенка Общество, 02:56
ВМС Британии сообщили о взрывах у торгового судна в Аденском заливе Политика, 02:30
Над Брянской областью сбили два украинских беспилотника Политика, 02:13
«Ъ» узнал, что вербовкой обвиняемых на спецоперацию занялись МВД и ФСБ Политика, 02:07
Киев сообщил о желании провести второй «саммит мира» до конца года Политика, 01:53