Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о требовании Росавиации проверить деталь Sukhoi Superjet 100

Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов самолетов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Речь идет о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора», который выявила авиакомпания «ИрАэро», отмечает источник агентства. В связи с этим Росавиация письменно потребовала от всех перевозчиков-эксплуатантов SSJ-100 провести разовую проверку «поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора». Письмо было разослано 22 декабря и подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных судов Валерием Кудиновым, уточнил источник «Интерфакса».

В осмотре также должен принять участие представитель разработчика SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По итогам проверки результаты должны быть представлены в Росавиацию.

Кудинов отказался от комментариев, связаться с «ИрАэро» не удалось, отмечает агентство. В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев. представитель авиакомпании «Ямал» в свою очередь подтвердил факт проведения проверки стабилизаторов, отметив, что дефекты не были выявлены, а все SSJ-100 авиакомпании продолжают выполнять полеты. ​

В ГСС подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой части SSJ», однако уточнили, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации». Дефект обнаружили при проведении технического обслуживания.

При этом в ГСС отметили, что для поддержания летной годности разработчик и авиакомпании проверяют парк SSJ. «Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», — сказали в компании, заявив о готовности произвести срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.

С другой стороны, источник «Интерфакса» в авиастроении считает, что «даже самое небольшое» повреждение узлов крепления может привести к «печальным» последствиям.

«Через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала [повреждение] будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные», — отметил собеседник агентства.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 января
EUR ЦБ: 106,1 (-0,15)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Курс доллара на 16 января
USD ЦБ: 102,81 (-0,63)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
До 19 выросло число погибших от отравления алкоголем в СтамбулеОбщество, 05:57
Роскомнадзор выявил утечку 710 млн записей о россиянах за 2024 годОбщество, 05:33
ХАМАС передаст Израилю 33 заложника по сделке о прекращении огняПолитика, 05:17
Большинство россиян отказались назвать трудоголизм болезньюОбщество, 05:00
Байден призвал изменить Конституцию США из-за ТрампаПолитика, 04:49
Байден в прощальном обращении заявил о зарождении олигархии в СШАПолитика, 04:37
Кандидат в госсекретари США допустил отмену санкций против РоссииПолитика, 04:10
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Канада подготовила ответные пошлины для США на $105 млрд из-за ТрампаПолитика, 03:55
В Дании заявили о готовности усилить безопасность в АрктикеПолитика, 02:58
Премьер Молдавии пообещал установить полный контроль над «Молдовагазом»Политика, 02:48
Британия и Франция обсудили отправку миротворцев на УкраинуПолитика, 02:37
В Газе и Израиле начались празднования будущего прекращения огняПолитика, 02:33
ФСБ опубликовала архив о нацисте из Австрии, рубившем людей на частиПолитика, 02:00
Порошенко заявил о проблемах с коммуникацией между Трампом и ЗеленскимПолитика, 01:45