Лента новостей
Эксперт анонсировал «плохой день» для рубля Финансы, 10:33 Конструктор заявил об установке «Калибров» на новейшие подлодки «Пиранья» Общество, 10:33 СМИ узнали срок контракта «Спартака» с футболистом Мирзовым Спорт, 10:31 Двум россиянам предъявили обвинение из-за взрыва фейерверков в Минске Общество, 10:29 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 10:26 «Новая газета» узнала о продаже следователям улики по крушению MH17 Общество, 10:24 В Москве зафиксирован рекорд по количеству сделок с новостройками Недвижимость, 10:05 Bitcoin продолжил падение: за три недели монета подешевела на 30% Крипто, 10:02 Аналитики назвали выращивание винограда самым рентабельным сектором в АПК Бизнес, 10:01 Почему сейчас прибыльно выращивать виноград и разводить свиней Pro, 10:01 Интеллектуальная цепочка поставок: как работает «умное» производство Pro, 09:59 Число госпитализированных из детского лагеря в Крыму превысило 50 Общество, 09:58 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 09:56 Израильские эксперты заявили об угрозе для ВВС из-за турецких С-400 Политика, 09:54
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100
Свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократить итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Коммерсантъ»
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.