Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
The Times назвала россиянина бенефициаром крупного энергопроекта Британии Бизнес, 04:55 Камчатская ведущая уволилась после организации акции в поддержку Фургала Общество, 04:38 Facebook удалил пост Трампа из-за ложных утверждений о COVID-19 Общество, 04:17 Роструд привлечет искусственный интеллект к сервису поиска работы Технологии и медиа, 03:48 СМИ сообщили о возможном подорожании доставки товаров в два раза Бизнес, 03:34 Трамп усомнился в причинах взрыва в Бейруте Общество, 03:01 Госдепартамент США систематизировал «российскую пропаганду» Политика, 02:37 Депутаты от ЛДПР предложили платить некоторым безработным по ₽10 тыс. Общество, 02:32 Журналист заявил об обещании Лукашенко выдать «боевиков» России и Украине Политика, 01:33 Захарова пошутила после обещания Помпео награждать за данные о выборах Политика, 01:30 На детской площадке в Астрахани ребенка насмерть задавила бетонная плита Общество, 01:15 СМИ сообщили о планах Ozon запустить онлайн-продажу автомобилей Бизнес, 01:01 В ОНК сообщили о попытке захвата офиса в Москве Общество, 00:30 Власти Петербурга оценили готовность ко второму этапу снятия ограничений Общество, 00:17
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100

Свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократить итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Коммерсантъ»
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.