Лента новостей
Госдума одобрила снижение НДС на ягоды и фрукты до 10% Общество, 17:04 Госдума одобрила ужесточение наказания за подделку документов Общество, 16:57 Макрон принял приглашение Путина приехать в Москву на празднование 9 мая Политика, 16:53 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 16:40 Роскомнадзор оштрафовал Google на ₽700 тыс. за выдачу запрещенных ссылок Технологии и медиа, 16:37 США пообещали «агрессивно» добиваться прохода судов в Персидский залив Политика, 16:34 Путин предложил совместную подготовку россиян и белорусов к Олимпиадам Спорт, 16:30 Нетаньяху поставил рекорд по сроку работы на посту премьера Израиля Политика, 16:26 Конституционный суд Армении приостановил дело против Кочаряна Политика, 16:25 Twitter после обращения Роскомнадзора удалил оскорбляющий россиян пост Технологии и медиа, 16:22 Роспотребнадзор назвал причину отравления в крымском лагере Общество, 16:18 В Киеве объявили о принятии пошлин на СПГ и дизель из России Экономика, 16:12 Россия начала избавляться от грязной нефти в Усть-Луге путем смешивания Экономика, 16:09 Почему инвестиции в блокчейн снизятся на 60%: Bitcoin забрал все внимание Крипто, 16:08
Бизнес ,  
0 
«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами
«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"