Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
К берегам Сахалина прибило китайский сухогруз. Видео Общество, 09:32
Почему скоро ИТ-специальность подешевеет: новый тренд в компаниях РБК и SAP, 09:25
Китайский сухогруз сел на мель у берегов Сахалина Общество, 09:25
Когда кончится логистический кризис: шесть главных прогнозов на 2022 год Pro, 09:11
Что россияне помнят про СССР, врачи о QR-кодах. Главное за ночь Общество, 09:09
Болдуин удалил аккаунт в Twitter после выхода интервью Общество, 09:04
Аналитики назвали сроки восстановления рынка грузоперевозок Бизнес, 09:00
Роспотребнадзор назвал причины массового отравления суши в Татарске Общество, 08:49
«Великий отток» кадров начался и лишь усилится. Что делать руководителям Pro, 08:36
Ровно 22 грамма: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 08:36
Украина отправила спутник в США для запуска в космос Технологии и медиа, 08:35
Как сборная России отпраздновала победу в Кубке Дэвиса Спорт, 08:30
Убеждение в вакцине, а не принуждение. Актуальное о пандемии на 6 декабря Общество, 08:15
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 08:10
Бизнес ,  
0 

«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами

«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"