Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
История одного мира: как любитель фантастики создал Roblox — Bloomberg Pro, 08:37
Ровно 22 грамма: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 08:36
Польская PGNiG назвала условие для решения газового кризиса в Европе Экономика, 08:30
Росавиация объяснила «наросты льда» на экстренно севшем самолете S7 Общество, 08:27
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 08:10
Посол Украины призвал Германию устроить «холодный душ» для России Политика, 08:02
Аналитики назвали российские акции «страховкой от глобальной инфляции» Pro, 08:00
Кому и зачем нужен в Дубае клуб КХЛ Спорт, 08:00
Как экономить на командировках еще больше РБК и Smartway, 07:42
Сотворит ли «Спартак» сенсацию? Анонс заключительного тура Лиги Европы Спорт, 07:30
Посольство назвало безответственными слова о ядерном ударе по России Политика, 07:18
В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты Бизнес, 07:15
Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом РБК и Porsche, 07:07
Чудновский — РБК: «К QR-кодам относимся как к неизбежному» Бизнес, 07:00
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума запретила иностранцам измерять рейтинги телеканалов

Госдума в среду, 22 июня, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов, передает корреспондент РБК. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — 2.

Луговой внес законопроект 6 июня. Через девять дней документ был принят в первом чтении. 16 июня в комитете Госдумы по информационной политике, технологиям и связи прошло расширенное заседание с представителями отрасли и профильных ведомств, после которого законодатели составили перечень поправок в законопроект. Все семь поправок были учтены ко второму чтению документа, также состоявшемуся 22 июня.

Луговой предложил изменить структуру рынка телеизмерений в России. Согласно законопроекту, работающие на рынке компании должны были получить государственную аккредитацию и снизить иностранное участие в акционерном капитале до 20% к 1 января 2017 года. Последняя норма означает фактический запрет на работу в России основного игрока рынка — группы TNS, входящей в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

По итогам обсуждений законопроекта с чиновниками и бизнесом депутаты согласились перенести срок вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года и заменили пункт о «госаккредитации» на «наделение полномочиями» Роскомнадзора, однако оставили норму о «национализации» рынка. Роскомнадзор будет выдавать разрешения на работу телеизмерителям сроком на три года и сохранит за собой право лишать полномочий уже «лицензированных» игроков рынка. Два источника РБК на телевизионном рынке отметили, что сохранить систему продажи телерекламы позволит лишь «приведение состава акционеров TNS в соответствие с новым законом», то есть продажа 80-процентной доли российским бенефициарам.

Телеканалы и рекламодатели на заседании в Госдуме 15 июня поддержали законопроект Лугового по сути, однако просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в России в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб.