Президент АвтоВАЗа предрек российскому рынку падение в течение двух лет
Падение авторынка продолжится в течение двух лет, заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор в интервью телеканалу «Россия 24».
«Мы предполагаем, что падение рынка продолжится около двух лет, и в этот период необходимо предоставлять поддержку как покупателям, так и поставщикам — в виде снижения их накладных расходов», — пояснил он.
Мор добавил, что принципиально «наличие поддержки со стороны банков, ВЭБа — в данном случае, не только для сохранения АвтоВАЗом лидирующих позиций на российском рынке, но и для выхода на другие рынки», поскольку финансирование, по его мнению, является «критической составляющей процесса».
По итогам 2015 года объем продаж российского авторынка сократился на 890 тыс. машин (35,7%), до 1,6 млн штук. Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер в январе заявил, что в этом году продолжится падение российского авторынка. По оценке АЕБ, продажи машин могут сократиться на 4,4% и составить 1,53 млн. Причину продолжения падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля.
По итогам первого квартала российский автопроизводитель получил 8,9 млрд руб. чистого убытка. Выручка компании снизилась на 19%, до 39,1 млрд руб. За январь—март реализация автомобилей Lada сократилась до 56,8 тыс. штук.