Путин дал поручение по внедрению системы наблюдения за самолетами
Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить комплекс мер по внедрению единого стандарта системы автоматического зависимого наблюдения за магистральными воздушными судами и воздушными судами авиации общего назначения. Об этом говорится в сообщении на сайте главы российского государства.
Система наблюдения должна быть разработана с использованием российских технологий, в том числе технологии ГЛОНАСС.
Поручение предполагает меры по оснащению таких воздушных судов «элементами системы автоматического зависимого наблюдения, предусмотрев возможность развития указанной системы до функционала многопозиционных систем наблюдения и создания на этой основе общей с Единой системой организации воздушного движения информационно-телекоммуникационной среды».
Срок исполнения поручения — до 1 июля 2016 года.
Кроме того, Путин поручил правительству внести в законодательство изменения, направленные на урегулирование вопросов, связанных с организацией врачебно-летной экспертизы в гражданской авиации. Речь идет о создании системы мониторинга состояния здоровья, профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации авиационного персонала гражданской авиации, определение задач и порядка проведения его врачебно-летной экспертизы. Полномочиями по организации такого медицинского освидетельствования поручено наделить Росавиацию.
Помимо этого Минтрансу России совместно с Минздравом России поручено определить порядок формирования перечня лекарственных препаратов, применение которых лицами из числа авиационного персонала гражданской авиации влияет на безопасность полетов.
Эти поручения президент распорядился исполнить до 1 октября 2016 года.
Газета «Ведомости» сообщала в конце апреля о том, что российские авиакомпании получили предписания с требованием установить в салонах самолетов видеокамеры и обеспечить трансляцию видео с борта во время полета. По информации издания, предписания с требованием устранить нарушения, по словам докладчика, получило несколько перевозчиков, в том числе и S7.
«Для одного самолета стоимость видеоборудования составит $17,5–19,5 тыс., оборудования для онлайн-трансляции — $400–500 тыс., и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета», — цитировало издание презентацию S7.
Тогда же «Коммерсантъ» писал, что для узкофюзеляжного самолета потребуется четыре камеры, для широкофюзеляжного — восемь. Затраты на приобретение, установку необходимого оборудования, а также согласование изменения конструкции с разработчиком и властями страны регистрации самолета оцениваются от $175 тыс. до 500 тыс. на самолет.