Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Из-за пандемии торговые центры лишились спонтанных покупателей Бизнес, 09:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 08:55 В Хабаровском крае перевернулся пассажирский автобус Общество, 08:52 В Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины Виссариона Общество, 08:29 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 08:25 Зарплата по телефону, утечка из финразведки США. Главные новости РБК Общество, 08:08 На чем будут экономить рядовые потребители после пандемии — Bloomberg Pro, 08:02 С октября в России начнут тестировать беспилотные суда на реках и морях Технологии и медиа, 08:00 Губернатор Алтайского края заразился COVID-19 Общество, 07:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 сентября Общество, 07:56 Губернатор поручил проверить жилой фонд Иркутска после землетрясения Общество, 07:25 Финразведка США получила данные о почти 200 операциях банков в России Экономика, 07:00 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 06:59 Reuters узнал об иммунитете к COVID-19 у переболевших лихорадкой денге Общество, 06:47
Крушение A321 в Египте ,  
0 

Ространснадзор потребовал установить в самолетах камеры видеонаблюдения

Предписания с требованием установить в салонах самолетов видеокамеры и обеспечить трансляцию видео с борта во время полета получили авиакомпании России, пишут «Ведомости». Это может привести к значительному росту затрат
Фото:Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Авиакомпании начали получать предписания Ространснадзора, связанные с отсутствием на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео во время полета в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности, пишут «Ведомости».

В случае невыполнения требований надзорного ведомства авиакомпания может быть оштрафована на 50–200 тыс. руб., а в случае повторного нарушения — на 200–500 тыс. руб. с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток. По информации издания, предписания с требованием устранить нарушения, по словам докладчика, получило несколько перевозчиков, в том числе и S7.

«Для одного самолета стоимость видеоборудования составит $17,5–19,5 тыс., оборудования для онлайн-трансляции — $400–500 тыс., и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета», — цитирует издание презентацию S7.

Источник, близкий к «Аэрофлоту», подтвердил обоснованность этих оценок. «Онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, — это огромный трафик и баснословные расходы. Стоимость билетов может вырасти заметно», — говорит собеседник. «А дополнительная ответственность для командиров судов приведет к тому, что кто-то не захочет работать в России», — добавляет он.

По словам сотрудника одной из авиакомпаний, Минтранс потребовал усилить меры безопасности в приказе от февраля 2011 года, однако ранее Ространснадзор не следил за его выполнением. По словам источников издания, было достаточно объяснения, что авиакомпании просят передвинуть сроки внедрения камер на 2019 год. Собеседник издания уточнил, что требования устранить нарушения появились только в этом году.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Газета приводит пояснение замруководителя Ространснадзора Владимира Чертока. «Приказ <...> готовился совместно с ФСБ. Ространснадзор не имеет законодательной инициативы, мы только надзираем. Инспекторы находятся меж двух огней: если они не зафиксируют нарушения, то сами могут подвергнуться уголовному преследованию», — объяснил он.​​

Как пишет «Коммерсантъ», для узкофюзеляжного самолета потребуется четыре камеры, для широкофюзеляжного — восемь. Затраты на приобретение, установку необходимого оборудования, а также согласование изменения конструкции с разработчиком и властями страны регистрации самолета оцениваются от $175 тыс. до $500 тыс. на самолет.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями транспортной безопасности (ТБ) на каждом самолете должен быть ответственный — командир судна. Для этого КВС нужно пройти обучение и получить аттестацию. Однако опрошенные газетой эксперты отметили, что в понятие ТБ входит и противодействие терактам, а КВС не могут заниматься этим по закону, поскольку не являются сотрудниками спецслужб.