Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
При стрельбе по автобусу и такси в Израиле пострадал один человек Общество, 10:58
Число погибших на матче в Индонезии превысило 170 человек Общество, 10:34
Два россиянина потерпели поражения на турнире UFC в Лас-Вегасе Спорт, 10:29
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 10:18
FT узнал об отказе Moderna предоставить Китаю состав вакцины Бизнес, 10:17
Роскомнадзор назвал причину блокировки сервиса SoundCloud Политика, 10:10
5 подкастов, которые стоит послушать. Страх будущего, IT и индустрия игр Life, 10:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Что будет с долларами из-за возможных санкций к НКЦ: в банке и у брокера Инвестиции, 10:00
Как бумерам, зумерам и миллениалам работать в одной команде: 6 советов Pro, 09:55
Times узнала о совете Трасс королю Карлу III пропустить саммит по климату Политика, 09:39
Партия премьера Латвии оказалась лидером на выборах в Сейм Политика, 09:29
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 09:29
Как спецоперация изменила внутренний туризм в России Pro, 09:00
Организаторы отменили и перенесли более 100 концертов за неделю Технологии и медиа, 09:00
Технологии и медиа ,  
0 

Сервис для поиска авиабилетов Skyscanner оценили в $1,6 млрд

Один из крупнейших интернет-агрегаторов по поиску билетов и номеров в отелях Skyscanner привлек инвестиции в размере £128 млн ($192 млн), говорится в сообщении компании. В раунде финансирования приняли участие пять инвесторов, включая Yahoo! JAPAN (японский интернет-портал — СП американской Yahoo! и японской компании Softbank), европейский фонд Vitruvian Partners и инвестфонд правительства Малайзии Khazanah Nasional Berhad. Какую долю в британской компании получили инвесторы и по какой оценке проводилась сделка, в Skyscanner не раскрывают.

Предыдущий раунд финансирования Skyscanner состоялся в 2013 году — тогда американский фонд Sequoia Capital оценил компанию в $800 млн (сумму инвестиций стороны не называли). Текущий раунд проходил по оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Таким образом, Skyscanner не только вдвое подорожал за два года, но и вошел в число «единорогов» — компаний с оценкой выше $1 млрд. В списке самых дорогих европейских стартапов Skyscanner теперь обошел, например, другую британскую компанию — сервис для распознавания музыки Shazam (в январе 2015 года его оценили в $1 млрд), и сравнялся по стоимости с французским проектом для поиска попутчиков BlaBlaCar (в сентябре 2015 года компания привлекла $200 млн по оценке $1,6 млрд).

Новые инвестиции Skyscanner планирует потратить на дальнейшую международную экспансию (сейчас сервис доступен на 30 языках) и борьбу с конкурентами, указывает FT. В сообщении Skyscanner отмечается, что каждый месяц сервисом пользуются более 50 млн человек, а мобильное приложение Skyscanner скачано уже более 40 млн раз по всему миру. По популярности сервис сейчас уступает только американскому порталу Kayak.com, который в 2012 году был продан компании Priceline за $1,8 млрд, отмечает издание Venturebeat.

Среди мировых конкурентов Skyscanner и американская корпорация Google, которая c 2011 года активно развивает свой проект Google Flights, позволяющий искать авиабилеты по сотням перевозчиков и агентств (с декабря 2015 года Google Flights доступен в России). В России основным конкурентом Skyscanner является агрегатор билетов Aviasales, который существенно опережает британского конкурента по трафику: по данным сервиса Similarweb, в декабре сайт Aviasales просматривали 5,8 млн раз, тогда как Skyscanner — 3,6 млн.

Skyscanner, один из старейших сервисов по поиску и сравнению авиабилетов в интернете, основан в 2003 году студентами-математиками из университета Манчестера Гарретом Уильямсом, Бонами Граймсом и Барри Смитом. В 2014 году выручка Skyscanner составила £93 млн, что на 42% больше, чем годом ранее, указывает FT со ссылкой на последнюю доступную отчетность компании.

При этом издание отмечает, что темпы роста выручки сервиса замедлились по сравнению с прошлыми периодами. Отчасти поэтому Skyscanner начал активно сотрудничать с интернет-компаниями в других странах мира: например, чтобы выйти на японский рынок, в июле 2015 года сервис заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Yahoo! JAPAN, а для развития аналогичного бизнеса в Китае компания в 2013 году купила местный билетный поисковик Youbibi (сумму сделки стороны не раскрывали), пишет FT.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"