Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусологи оценили способность COVID оставаться в организме более года Общество, 03:47
Счетная палата оценила расходы регионов на борьбу с пандемией Экономика, 03:29
С Байконура запустили украшенный хохломой «Союз» Технологии и медиа, 03:04
Голикова допустила уход медиков с работы из-за пандемии COVID-19 Общество, 02:58
Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД» Бизнес, 02:28
Пекари во Франции увидели риск подорожания багета из-за неурожая в России Общество, 02:06
Кумана уволили с поста главного тренера «Барселоны» Спорт, 01:23
Роскомнадзор составил протокол на Google по статье с оборотным штрафом Технологии и медиа, 01:13
В Дептрансе объяснили пробки в Москве перед локдауном Город, 00:46
Гвардиола и хитрые замены меняют футбол. Главное об отчете УЕФА Спорт, 00:30
Какие выплаты получили владельцы лайнера Costa Concordia после затопления РБК и Росгосстрах, 00:25
Умер сценарист «Рабыни Изауры» Жилберту Брага Общество, 00:17
В Москве начались нерабочие дни и локдаун Общество, 00:15
ФСО предложила запретить кататься на самокатах по Красной площади Общество, 00:14
Падение экономики ,  
0 

АвтоВАЗ задумался о переходе на четырехдневную рабочую неделю

АвтоВАЗ планирует перевести персонал на четырехдневную рабочую неделю на полгода, что позволит избежать сокращений среди сотрудников. Об этом «РИА Новости» сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев.

Он уточнил, что приказ о переходе на четырехдневку еще не вышел, но вчера участники заседания профкома проект документа рассмотрели и согласовали.

По словам Зайцева, планируется, что сокращенная рабочая неделя будет введена на предприятии с 15 февраля 2016 года на шесть месяцев. В зависимости от ситуации на рынке профсоюз может попросить продлить программу на такой же срок, сказал собеседник «РИА Новости».

Зайцев отметил, что в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата сотрудников сократится на 20%, но при этом ему гарантируется рабочее место. «Так как в этот период, в течение полугода, нельзя проводить массовых сокращений. Для нас, как для профсоюза, это очень важно», — отметил Зайцев.

Волна сокращений стартовала на АвтоВазе в 2014 году. Это произошло после прихода на пост главы компании Бу Андерссона. За 2014 год численность персонала предприятия сократилась на 20% (14,4 тыс. человек). В январе 2015 года руководство предприятия выпустило приказ о сокращении 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих (РСиС) по соглашению сторон, а в сентябре приказ распространился и на рабочих. Кроме того, как ранее писал РБК, еще 1,2 тыс. будут уволены с Волжского машиностроительного завода — дочернего предприятия АвтоВАЗа. Сейчас на машиностроительном заводе работают 50 тыс. человек.

В сентябре 2015 года в СМИ появились данные о планах АвтоВАЗа сократить примерно 15 тыс. человек. Однако в компании эту информацию опровергли и связали появление подобных сообщений с попыткой сорвать запуск серийного производства Lada Vesta.

Ранее глава «Ростеха» (владеет блокирующим пакетом) Сергей Чемезов раскритиковал менеджмент АвтоВАЗа за кадровую политику. По его словам, «надо было действовать более аккуратно, деликатнее».

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"