Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кварталы вместо промзон: на ПМЭФ обсудили драйверы развития городов Новая экономика, 13:58
В ГИБДД поддержали повышение максимально допустимой скорости до 150 км/ч Авто, 13:48
МЧС ответило на сообщения о попытке поджечь белгородский военкомат Общество, 13:45
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры Pro, 13:43
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 13:43
В РПЛ назвали дату выборов нового президента лиги Спорт, 13:42
Медведев заявил о вредоносных изменениях в международном праве Политика, 13:40
Проектам импортозамещения в Подмосковье доступны льготы и дешевая земля Новая экономика, 13:37
Медведев заявил, что Запад хотел навредить гражданам отключением от SWIFT Политика, 13:33
Третий теннисист снялся с Уимблдона из-за коронавируса Спорт, 13:33
OpenAPI: зачем банки открывают доступ к своим данным и сервисам Индустрия 4.0, 13:33
Как выглядит новая банкнота в ₽100. Видео Финансы, 13:26
Тренер «Спартака» заявил об отсутствии страха перед переездом в Россию Спорт, 13:22
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр Партнерский проект, 13:20

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Депутат Госдумы рассказал о новой волне увольнений на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ может сократить до 6 тыс. человек из-за падения спроса на автомобили и роста производительности труда, заявил депутат Госдумы Владимир Гутенев
Сборочный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти
Сборочный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти (Фото: «РИА Новости»)

​Новая волна увольнений

В ближайшие полгода с АвтоВАЗа могут быть уволены от 2,5 тыс. до 6 тыс. работников, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы Владимир Гутенев в интервью самарскому телеканалу «Терра». Он подтвердил эти цифры в разговоре с корреспондентом РБК. По словам депутата, эти данные были озвучены президентом тольяттинского автозавода Бу Андерссоном в ходе их встречи в Ижевске 27 сентября. Сокращение персонала на АвтоВАЗе он объяснил «глобальным падением спроса» на автомобили, а также «програм​​мой технического перевооружения».

Гутенев отметил, что процесс сокращения будет не «залповым», а постепенным, в том числе за счет естественной убыли: выход на пенсию, увольнения по собственному желанию и т.д. Ожидается, что доля последних составит порядка 2 тыс. человек. Основная часть увольнений пройдет за счет сокращения промежуточных звеньев управления с пяти до двух-трех человек и роста производительности труда в 1,5 раза, добавил депутат.

Глава официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев говорит, что решения о сокращении персонала в следующем году пока нет. «Бюджет еще не утвержден. Сейчас нет ни программы по производству, ни по численности, ни по режиму работы», — утверждает глава профкома, слова которого передал Интерфакс. По словам Зайцева, утверждение бюджета ожидается 30 ноября: «Когда он будет утвержден, тогда и будет понятно, какой из трех вариантов развития событий — оптимистичный, пессимистичный или средний — будет выбран». «Никаких цифр пока нет. Они на сегодня безосновательны», — добавил собеседник. Представитель АвтоВАЗа на запрос РБК не ответил.

Как АвтоВАЗ сокращал персонал

АвтоВАЗ уже проводил массовые сокращения в 2008–2009 году, когда на заводе работали порядка 105 тыс. человек. За тот год предприятие покинули 22,4 тыс. человек. Кроме того, 11,5 тыс. оформили пенсию, 2,3 тыс. — досрочную пенсию, 4,2 тыс. перешли в дочерние предприятия, 2,5 тыс. переданы вместе с объектами социальной инфраструктуры, говорила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова в интервью газете «Коммерсантъ». К концу 2010 года численность персонала на предприятии была доведена до 72 тыс. человек.

Новая волна сокращений стартовала в 2014 году, когда АвтоВАЗ возглавил Бу Андерссон. За прошлый год численность персонала тольяттинского завода сократилась на 14,4 тыс. человек — порядка 20% (сейчас на заводе работают около 50 тыс. человек). В октябре прошлого года Андерссон говорил, что 2015 году увольнения не планируются. Но уже в январе на АвтоВАЗе был выпущен приказ о сокращении 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих (РСиС) по соглашению сторон. В сентябре приказ был распространен и на простых рабочих. Еще 1,2 тыс. будут уволены с Волжского машиностроительного завода, дочернего предприятия АвтоВАЗа.

С учетом озвученных Гутеневым 6 тыс. человек общее снижение численности персонала на АвтоВАЗе за последние шесть лет составит 60%, или 66 тыс. человек.

В сентябре ряд тольяттинских СМИ сообщал, что на АвтоВАЗе готовится сокращение 15–20 тыс. человек, в том числе в связи с консервацией конвейера для сборки Lada Priora в декабре. Представитель завода тогда эти цифры опроверг, связав информацию о массовых увольнениях с попыткой сорвать запуск производства новой модели Vesta.

Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Что важно знать о бизнесе в Казахстане и Узбекистане
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Скелеты в шкафу: как защититься от «сюрпризов» при покупке бизнеса
Pro
Почему популярные маркетинговые инструменты не работают
Pro
Фото: Shutterstock Российское ПО уступает западным аналогам. Почему это не всегда важно
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть

Расходы на зарплату

АвтоВАЗ увольняет сотрудников вслед за падением спроса на свои автомобили. В 2014 году продажи Lada сократились на 15%, за девять месяцев текущего года — еще на 28,3% (до 387,3 тыс. и 203,5 тыс. соответственно). При этом завод планирует увеличить производство автомобилей с учетом контрактной сборки по заказу альянса Renault-Nissan на 5%, до 538 тыс. машин.

Сокращение персонала, впрочем, пока не дает АвтоВАЗу ощутимой экономии. При увольнении работникам выплачивается несколько окладов. Так, в 2014 году, после предыдущей волны сокращений, затраты на оплату труда на АвтоВАЗе составили 25,2 млрд руб. против 25,9 млрд руб. в 2013 году. За шесть месяцев 2015 года расходы по данной статье были на уровне 12 млрд руб.

Авторы
Теги