«Ростех» раскритиковал руководство АвтоВАЗа за увольнение сотрудников
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов раскритиковал менеджмент АвтоВАЗа за кадровую политику. По его словам, госкомпанию она не устраивает.
«У нас блокирующий пакет. Конечно, не все устраивает. Прежде всего, не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — цитирует Чемезова ТАСС.
Он напомнил, что в 2008-2009 годах на автозаводе под сокращение попало довольного много сотрудников, «но не было такого шума». Чемезов напомнил, что тогда «совместно с руководителями губернии, совместно с Министерством труда, нашли возможности», как обустроить людей или обучить их новым специальностям.
«Здесь по методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче, — отметил Чемезов. — Конечно, у нас будет совет директоров, где мы будем встречаться с руководством Renault-Nissan [один из основных акционеров АвтоВАЗа]. Вопрос стоит достаточно остро и в регионе, и в правительстве поднимался уже не раз. Вопрос о смене генерального директора АвтоВАЗа пока не стоит, но какую-то воспитательную работу надо провести».
Представители автопредприятия не стали комментировать высказывания Чемезова о кадровой политике компании, отметив, что АвтоВАЗ «традиционно не комментирует заявления акционеров».
В 2014 году, после прихода на пост главы Бу Андерссона, на АвтоВАЗе стартовала новая волна сокращений. За прошлый год численность персонала тольяттинского завода сократилась на 20% (14,4 тыс. человек). Сейчас на заводе работают около 50 тыс. человек. В январе 2015 года руководство предприятия выпустило приказ о сокращении 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих (РСиС) по соглашению сторон. В сентябре приказ был распространен и на простых рабочих.
В сентябре 2015 года в СМИ появилась информация о том, что АвтоВАЗ планирует сократить примерно 15 тыс. человек. Однако в компании эту информацию опровергли и связали появление подобных сообщений с попыткой сорвать запуск серийного производства Lada Vesta.