«Алмаз-Антей» в октябре представит итог эксперимента по делу Boeing
«Алмаз-Антей» намерен 13 октября представить результаты эксперимента с подрывом ракеты у списанного Boeing — аналога малайзийского самолета, который потерпел крушение в небе над Донбассом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение концерна.
В компании уточнили, что накануне «Алмаз-Антей» завершил вторую фазу исследования причин катастрофы малайзийского Boeing 777. Для этого специалисты провели «полномасштабный натурный эксперимент». Полные результаты натурного эксперимента будут озвучены на пресс-конференции концерна в Москве 13 октября.
Ранее, анонсируя эксперимент, в «Алмаз-Антее» сообщили, что специалисты намерены провести исследование путем подрыва боевой части ракеты 9М38М1 ЗРК «Бук-М1» у фюзеляжа списанного самолета Boeing.
Тогда глава концерна Ян Новикова указывал: «Результаты эксперимента еще раз подтвердят правильность выводов, сделанных нами по итогам проведенного специалистами концерна исследования, и окончательно снимут все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала».
Летом 2015 года концерн представил собственную версию крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Эксперты пришли к выводу, что пассажирский самолет был сбит ракетой 9M38M1 ЗРК «Бук-M1». Однако в концерне назвали несостоятельной версию о том, что запуск ракеты был произведен из поселка Снежное, который находился под контролем ополченцев.
Версию о том, что малайзийский Boeing был сбит ополченцами Донбасса, ранее озвучила украинская сторона. Киев полагает, что самолет был сбит ракетой «земля — воздух», предположительно выпущенной из ЗРК «Бук». Это оружие, как утверждает украинское руководство, было поставлено ополченцам из России.
Минобороны России неоднократно опровергало информацию о поддержке ополченцев Донбасса, в том числе военной техникой и вооружением.
Пассажирский лайнер MH 17, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 298 человек. Все они погибли.