Лента новостей
LinkedIn и машинное обучение: как меняется HR-индустрия Pro, 15:10 Синоптики заявили о возвращении погоды в Москве к климатической норме Общество, 14:53 СК возбудил дело после отравления детей в летнем лагере Иннополиса Общество, 14:46 «Уральские авиалинии» начали выплаты пассажирам севшего в поле A321 Общество, 14:44 Зеленский попросил Нетаньяху признать голодомор геноцидом Политика, 14:42 ВЦИОМ назвал любимую видеоигру россиян Общество, 14:42 Швейцарские истребители подлетели к самолету делегации Путина Политика, 14:35 ЦБ вновь повысил курс доллара и евро Экономика, 14:33 СМИ анонсировали увольнение коммерческого директора «Спартака» Спорт, 14:32 Минфин ответил на сообщения о найденных на свалке «приказах Силуанова» Общество, 14:29 Правительство потратит ₽13 млрд на новые дороги вместо гидроузлов Бизнес, 14:27 Друзья предполагаемого убийцы семьи под Ульяновском назвали его спокойным Общество, 14:21 Курс доллара впервые с февраля превысил 67 руб. Финансы, 14:20 Bitcoin подорожал до $10,7 тыс. Крипто, 14:17
Политика ,  
0 
«Алмаз-Антей» получил новые данные о крушении Boeing в Донбассе
«Алмаз-Антей» сообщил о «новых данных», опровергающих пуск ракеты по малайзийскому Boeing с территории ополченцев в Донбассе. Данные были получены в результате «моделирования на суперкомпьютере», утверждают в концерне

Новые данные были получены в результате «моделирования на суперкомпьютере», которое было проведено «с учетом реальных характеристик зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М1», заявили в концерне «Алмаз-Антей» (пресс-релиз поступил в РБК).

«Новые результаты исследования еще раз подтверждают несостоятельность версии пуска ракеты из района населенного пункта Снежное», — говорится в заявлении.

2 июня «Алмаз-Антей», производитель зенитно-ракетных комплексов «Бук», представил первую презентацию о возможных причинах крушения малайзийского Boeing. Одним из главных утверждений российских специалистов тогда стала невозможность запуска ракеты из района Снежного.

В новом заявлении «Алмаз-Антей» отмечается, что версия о пуске ракеты из Снежного «не выдерживает критики», так как условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, обнаруженным на фрагментах фюзеляжа Boeing. Также моделирование показало, что это «противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты».

Согласно версии «Алмаз-Антея», Boeing был сбит ракетой 9M38M1, которая была выпущена из ЗРК «Бук-M1». Такой вывод эксперты сделали на основании анализа характера повреждений на фрагменте самолета: отверстия на обшивке самолета, согласно заключению концерна, соответствуют по форме осколкам ракеты 9М38 (М1).

Есть ли подобные ракеты у Вооруженных сил России, в «Алмаз-Антее» на презентации доклада не сообщили. Концерн лишь отметил, что у них есть «неопровержимые доказательства» того, что ракеты 9М38 (М1) были на вооружении украинских военных — на 2005 год на балансе ВС страны была 991 ракета такого типа.

Внимание к расследованию причин авиакатастрофы связано с годовщиной крушения Boeing, которое произошло 17 июля 2014 года. Лайнер авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, упал рядом с поселком Грабово в Донецкой области. Погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Международная группа следователей под руководством Нидерландов, которая ведет уголовное расследование катастрофы, в пятницу заявила, что рассматривает две версии: то, что самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух» и что самолет сбила ракета класса «воздух — воздух».

В Киеве считают, что самолет был сбит вооруженными формированиями в Донбассе ракетой класса «земля — воздух», выпущенной, предположительно, ЗРК «Бук». Украинские власти считают, что оружие попало к ополченцам из России.

В Минобороны России заявляли, что ракету по лайнеру мог выпустить украинский штурмовик Су-25, который, по данным ведомства, в тот день поднимался в воздух неподалеку от места катастрофы. Согласно другой версии — самолет мог уничтожить с земли комплекс «Бук» украинской армии.