Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 Посольство назвало «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19 Эрдоган прибыл в зону землетрясения в Турции Общество, 16:17 Путин поручил сократить сроки рассмотрения заявок на маткапитал Общество, 16:08 Минобороны ответило США на «перехват» российского генерала в Сирии Политика, 16:04
Бизнес ,  
0 

«Дикси» может отказаться от покупки алкогольной сети «Бристоль»

Магазин сети «Бристоль» в Омске (Фото: Александр Румянцев для РБК)

​О том, что поглощение группой «Дикси» (управляет сетями «Дикси» и «Виктория») одной из крупнейших в России сетей, специализирующихся на продаже алкоголя и табачной продукции, «Бристоль», может не состояться, заявил в среду президент «Дикси» Илья Якубсон на инвестиционном саммите Reuters.

«Акционеры будут решать, потому что ситуация очень сильно изменилась, рынок сильно изменился, и я не исключаю любого развития ситуации с «Бристолем». Сделка может быть, а сделки может и не быть», — заявил Якубсон (цитата по Reuters). Он считает, что, с одной стороны, сделка может оказать положительное влияние, так как усилит позиции «Дикси» по категориям алкоголя, табака и сопутствующих товаров, но может повлиять и негативным образом, «сместив фокус внимания».

Также Якубсон сообщил, что окончательное решение может быть принято после постановления ФАС, которое, как ожидает менеджмент ретейлера, будет опубликовано не позднее окончания 2015 года. Представитель компании заверил, что заявка на приобретение доли из ФАС не отзывалась.

Управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков рассказал РБК, что «вопрос со сделкой обсуждается». «Сделка состоялась, когда подписаны все документы, этого пока не произошло. Рынок в целом меняется, мы для себя всегда держим варианты, что она может не состояться», — говорит он.

«Дикси» и «Бристоль», два розничных проекта «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, с конца 2014 начали объединение закупочных и логистических операций, говорили ранее РБК источники в компаниях — партнерах сетей и подтверждали сотрудники «Дикси».

В мае 2015 года «дочка» ретейлера «Дикси-Юг» приобрела 31,5% в ООО «Альбион-2002» (управляет сетью «Бристоль»), увеличив свой пакет в этой компании до 33%. Сумма сделки, как сообщал продовольственный ретейлер, составила 1,78 млрд руб. Чуть позднее «Дикси» обратилась в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на выкуп оставшихся долей. А месяцем позже финансовый директор группы Федор Рыбасов на телефонной конференции для аналитиков заявлял, что «Дикси» может получить контроль в «Бристоле» в ближайшие месяцы и уже в июле начать инвестировать в программу развития сети. Сегодня сеть алкомаркетов насчитывает более 1700 магазинов. Тогда, по его данным, общий долг после сделки мог вырасти на «6–7, может быть, 8 млрд руб.» по сравнению с показателем на начало 2015 года (27,8 млрд руб.). На консолидацию «Дикси» планировала потратить 3,7 млрд руб.

В августе «Дикси» снизила прогноз по росту выручки в 2015 году до 16–20% против предыдущих ожиданий в диапазоне 20–25%. «Макроэкономические условия и конкурентная среда остаются сложными», — отмечал он. Однако планы по органическому росту и объем капитальных затрат компания сохраняет на прежнем уровне — 500 новых магазинов в течение года и инвестиции на уровне 10 млрд руб. соответственно.

В первом полугодии 2015 года в сравнении с январем—июнем прошлого года выручка компании увеличилась на 23,1%, до 131,6 млрд руб., чистая прибыль за тот же период снизилась на 58,9% и составила 807 млн руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"