«Табачные короли» Кесаев и Кациев продали алкомаркеты на 2 млрд руб.

Группа «Дикси» (управляет магазинами «Дикси» и «Виктория») и сеть алкомаркетов «Бристоль» начали процесс объединения, о котором РБК писал еще в апреле.
Схема сделки, о которой было объявлено в понедельник, выглядит так: «дочка» ретейлера «Дикси-Юг» приобрела 31,5% в ООО «Альбион-2002» (управляет сетью «Бристоль»), увеличив свой пакет в этой компании до 33%. Сумма сделки, на основании оценкии компании «Бейкер Тилли Русаудит», составила 1,78 млрд руб., говорится в сообщении «Дикси».
«В данный момент руководство компаний обсуждает возможную глубину и сроки [дальнейшей] интеграции», – указывается там же.
У «Дикси» и «Бристоль» – одни бенефициары: обе компании контролируются «табачными королями» Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым. Первый магазин «Бристоль» был открыт в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, примерно на 13 лет позже первого универсама «Дикси». Создание сети алкомаркетов было ответом бизнесменов на «антитабачный» закон, ограничивающий места продажи сигарет. По оценке «INFOLine-Аналитики», около 35% сигарет компания продавала через киоски и павильоны, а по новым правилам продажа табачной продукции была запрещена в нестационарных торговых объектах.
Ранее президент «Дикси» Илья Якубсон допускал, что, если новый розничный проект акционеров будет успешным, группа «Дикси» будет иметь возможность приоритетного вхождения в его капитал.
Принципиальное решение об интеграции сетей акционеры приняли еще в августе 2014-го, речь шла о том, что она может завершиться покупкой этой сети группой «Дикси» в ближайшие три месяца, рассказывали источники РБК. По их данным, «Бристоль» сохранит бренд, превратившись в отдельный дивизион.