Volkswagen и Peugeot попросили продлить режим крупноузловой сборки
Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen просят Министерство промышленности и торговли продлить режим крупноузловой сборки — SKD, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на автомобильном рынке.
По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), SKD разрешается лишь на несколько лет. Затем автопроизводители обязаны перейти на режим полного цикла — CKD, подразумевающий не только сборку, но и технологические процессы вроде сварки или окраски.
Однако на нынешнем падающем рынке для этого требуются слишком большие инвестиции, объясняют собеседники издания.
Ранее производители предлагали различные варианты смягчения соглашений, отмечает газета. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств.
Один из источников газеты указал, что предложение по продлению SKD нереализуемо: оно потребует правки соглашений о промышленной сборке, которые согласно договоренностям, заключенным Россией при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.