Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики предсказали скорое падение курса биткоина до $16 тыс. Крипто, 13:41 Гонщик Алешин назвал Haas хорошей командой для старта карьеры Мазепина Спорт, 13:38 СМИ узнали о закрытии бизнеса владельца Елисеевского магазина в Москве Бизнес, 13:29 В Оленекском районе Якутии проложили высокоскоростной интернет Пресс-релиз, 13:23 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 13:19 Путин заявил о надежде на «политическую зрелость» белорусов Политика, 13:17 В правительстве признали нехватку средств на решение проблемы дольщиков Недвижимость, 13:16 Совфед одобрил законы о верховенстве Конституции над международным правом Политика, 13:10 Уволенный из РЖД глава «Локомотива» пока сохранит свой пост в клубе Спорт, 13:05 Уволят или нет. Что известно об уходе Газизова из «Спартака» Спорт, 13:03 ПСБ запустил вклад «Зимнее чудо» с доходностью до 5,5% годовых Пресс-релиз, 12:56 Как поменялось количество наличных в обращении в России. Инфографика Финансы, 12:52 Как FMCG-компании развивать торговлю онлайн в категории non-food Pro, 12:51 Кремль назвал внутренним делом вопрос о статусе русского языка в Карабахе Политика, 12:50
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

На глобальном автомобильном рынке сменился лидер

Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей в первом полугодии 2015 года. У немецкой компании есть шанс отнять у японцев статус лидера рынка уже в текущем году, отмечает Bloomberg
Фото:REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

Второй по величине производитель автомобилей в мире Volkswagen опередил Toyota по объемам продаж в первой половине 2015 года. Как сообщает Bloomberg, с января по июнь текущего года немецкая компания продала 5,04 млн автомобилей против 5,02 млн сделок, о которых во вторник отчиталась Toyota.

Агентство отмечает, что у Volkswagen появился шанс отнять у Toyota статус крупнейшего мирового автопроизводителя уже по итогам текущего года — на три года раньше запланированного срока (компания планировала стать мировым лидером к 2018 году). Против немецкой компании может сыграть снижающийся спрос в Китае, вызванный высокой волатильностью фондового рынка, а также конкуренция со стороны китайских брендов, пишет Bloomberg.

И Volkswagen, и Toyota на фоне слабого спроса в Китае, падения спроса в России и ослабления экономики ряда азиатских и южноамериканских стран в текущем году снизили производство: Volkswagen на 0,5%, Toyota — на 1,5%. У третьего по величине автопроизводителя General Motors поставки снизились на 1,2%, до 4,86 млн автомобилей.

Ранее глава департамента по продажам Volkswagen Кристиан Клинглер заявил, компания «не застрахована» от общемировых тенденций рынка. По его словам, условия на рынках, в частности, российском, «остаются напряженными».

В первом полугодии Volkswagen увеличил продажи на внутреннем рынке и в западной Европе более чем на 6%, в том числе за счет спроса на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, увеличилась за тот же период на 5,7%, отмечает Bloomberg.

На американском рынке лидирует Toyota — компания увеличила продажи на 5,6% за счет спроса на модели Lexus NX и Toyota RAV4. Для сравнения — общие продажи брендов VW, Audi и Porsche выросли всего на 2,4%.

В начале года финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петш назвал тяжелые условия на рынках России и Бразилии «основными проблемами» для компании. По его словам, нет никаких гарантий, что 2015 год будет для производителя успешным.

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"